Мария Матюнина
Проектная деятельность «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Актуальность проекта :
Зима – это время, когда мы должны заботиться о братьях наших меньших (животных и птицах). Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем, вешая кормушки. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, взрослые, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проектная деятельность „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения детей с природой: смастерить кормушки, дать элементарные знания о том, чем питаются птицы зимой.
Проект «Покормите птиц» разработан нами с учетом психофизических особенностей детей с РАС. Он был реализован на познавательных занятиях, на занятиях развития речи, занятиях изобразительной деятельности, во время прогулок и игровой деятельности. Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности, помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание.
Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к разнообразным формам образования, культуры и труда. Эти дети являются неотъемлемой частью нашего общества, вносят свой посильный вклад в окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее. Их поведение должно соответствовать всем нормам общества: моральным, этическим, социальным, правовым. Для того, чтобы любить природу, ее нужно знать. Незнание природы ведет к равнодушию, а порой и жестокости. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затрудненная восприимчивость к новому, не развитая эмоционально-волевая сфера. Для них общение с природой особенно необходимо.
Во время наблюдений, а эта форма работы по экологическому воспитанию является основной с детьми с ОВЗ, развивается и обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Наблюдения развивают у детей стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления об особенностях птиц. Изготовление кормушек, организация экскурсий на территории детского сада, игры, развлечения, просмотр видеороликов активизируют познавательную деятельность. Активизируется потребность выражения эстетических чувств творческими средствами (рисунок, аппликация, слушание музыки, стихи и т. д.). Игровые формы стимулируют общую активность детей с ОВЗ, корригируют высшие психические функции воспитанников (мышление, память, воображение, речь.
В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Цель: Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Сформировать представления о зимующих птицах, их повадках, приспособленности к среде обитания;
2. Дать элементарные знания о внешнем виде птиц, о питании, о видах подкормки;
3. Развивать умения умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог в ходе наблюдений, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
4. Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность. Отражать в своих работах интерес и заботу о птицах.
5. Ценностное заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Реализация принципа интеграции
через систему задач по теме «Покормите птиц зимой»
Образовательная область
Образовательные задачи
Речевое развитие
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественных произведений о природе.
Познавательное развитие
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.
Физическое развитие
Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.
Участники проекта : дети ресурсной группы возраста 4-7 лет, учитель – дефектолог, воспитатель, тьютор, родители.
По доминирующему методу: познавательно-творческий
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта : 2 недели
Материально-техническое обеспечение проекта : альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах : о внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Развить у детей интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Вызывать у дошкольников постоянное желание помогать птицам в трудных зимних условиях
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей : повысить уровень их экологической воспитанности; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы; привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
• Разработка плана по реализации проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
• Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;
• Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.
Основной (практический) :
• Беседы с детьми «Чем питаются птицы зимой», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»
• Использование дидактических игр
• Прослушивание музыкальных произведений
• Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик
• Продуктивная деятельность : «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование, «Птички-синички» (аппликация, «Птицы на кормушке» (коллаж)
• Консультации для родителей: «Как сделать кормушку», «Покормите птиц зимой»
Заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта
• Фотовыставка «Репортаж с кормушки»
• Презентация проекта