Папки-передвижки

Проектная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников «Социально-патриотическое воспитание дошкольников»

Марина Бабинец
Проектная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников «Социально-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социально-нравственного и патриотического воспитания для дошкольных образовательных организаций предусматривает знакомство воспитанников с природными просторами Отечества, многообразием народов и традиций, славным историческим прошлым и героическими личностями. И всё же главным, пожалуй, будет воспитание у дошкольников искренней, без излишнего пафоса любви к своей семье, друзьям, детскому саду, родному уголку природы или городу. Формирование таких чувств станет первым, самым важным шагом на пути воспитания личности, для которой высокие слова о любви к своей родине будут не пустыми банальными фразами, а наполнятся подлинным смыслом.

Публикация «Проектная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников „Социально-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность работы по патриотическому воспитанию.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно богатого, нравственного, творческого, думающего. Воспитание в ребёнке патриота и гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нё м гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. С малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. В наши дни одно из направлений отечественной педагогики предполагает обращение к нравственным ценностям отечественного образования и воспитания. Это связано с необходимостью восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Нравственное возрождение — есть главное условие выживания нашего общества, сохранения российского народа и российской государственности.

Цели, задачи и принципы

Цели:

- воспитывать осознанное желание выстраивать свою жизнь на основе ценностей своей семьи и малой родины;

- пробуждать инициативность и стремление к активному участию в мероприятиях по благоустройству двора собственного дома, территории садика;

- поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким;

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей;

- стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа, желание беречь и соблюдать их;

- способствовать становлению экологического сознания, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, развивать природоохранное поведение;

- познакомить с государственной символикой, её историей и значением для граждан и страны;

-воспитывать уважительное и гуманное отношение к особенностям жизнедеятельности всех народов России, принимать право этих народов на свою культурную самобытность и индивидуальность.

Для реализации обозначенных целей требуется решение таких задач:

Образовательная — пробудить у детей живой познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества, культурным достижениям и научным успехам.

Развивающая — практически сформировать навыки осознанной деятельности по заботе о благосостоянии родного региона, страны в целом.

Воспитательная — становление патриотического мышления, совершенствование эмоционально-мотивационной области, нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Принципы воспитательной работы :

Индивидуальный подход — ключевым фактором воспитания детей является ориентация на потребности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, семейно-социальных возможностей и условий для полноценного развития.

Научность — достоверность информации, соответствующей последним оценкам и выводам исторической науки, в рамках патриотического воспитания.

Доступность — содержание программы, перечень тем и формы работы проектируются в соответствии возрастными, психологическими, социальными и интеллектуальными особенностям детей, с учётом уровня их развития, а также индивидуальных познавательных способностей.

Наглядность — чувственное познание нового материала с привлечением наглядного пособия (иллюстрации, национальные костюмы, утварь, орудия труда) способствует повышению концентрации внимания и мобилизации психического потенциала детей, пробуждает активный интерес, снимает умственное напряжение, таким образом, помогает добиться большей эффективности образовательного процесса в целом.

Систематичность и последовательность — необходимо придерживаться принципа перехода от простых объектов познания к более сложным, опираясь на освоенный ранее материал. Ребёнок знакомится с новыми знаниями, опираясь на уже знакомую ему информацию.

Согласованность — продуктивное сотрудничество между детьми, воспитателями и родителями. Прикосновение к корням своего рода вызывает живую, трепетную эмоциональную реакцию, чувство сопереживания, пробуждает личный интерес к историческому переплетению судеб своих предков с судьбой народа.

Комбинаторность — продуманное сочетание различных видов образовательной и воспитательной деятельности.

Целостность — взаимосвязь и пересечение разных областей знаний, которые помогут сформировать у ребёнка понимание единства мира. Дать понимание связей между малым (деревня, город, регион) и большим (масштабы всей страны).

Методы реализации:

- целевые экскурсии;

- наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей;

- рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей;

- беседы с детьми о родном городе;

- использование детских художественных произведений, иллюстраций (рассматривание, обсуждение);

- разучивание песен, стихов, чтение сказок;

- посещение музеев;

- знакомство с народным декоративно-прикладным искусством;

- наблюдение окружающего мира;

- личный пример педагога.

Формы работы воспитателя по социально-нравственному воспитанию дошкольников :

- наблюдения;

- организация экскурсий и целевых прогулок;

- продуктивная деятельность (оформление тематических выставок);

- проектная деятельность;

- моделирование и решение проблемных ситуаций;

- придумывание сказок, историй и их театрализация;

- трудовая деятельность;

- досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы);

- познавательно-исследовательская деятельность;

- чтение, конкурс чтецов;

- игровая деятельность.

Тематические блоки:

Моя семья — воспитанники младшей группы уже начинают воспринимать себя полноценными членами ближайшего круга родственников, воспитывается трепетное и заботливое отношение к близким и родным, ребёнок погружается в мир семейных традиций, знакомится с историей предков, расширяет свои познания о членах семьи.

Моя малая родина – краеведческая информация об истории и достопримечательностях родного края, специализации трудовой деятельности, воспитывается стремление принимать участие в жизни малой родины, преумножать её благосостояние.

Моя Россия — воспитанники знакомятся с масштабами территории, географическими и климатическими характеристиками России.

Природная сокровищница России — дети получают представление о растениях на территории детского сада, воспитывается эстетическое восприятие неповторимой красоты природы, пробуждается поэтическое чувство эмоциональных переживаний, формируются основы экологического сознания и поведения.

Культура родной страны — педагоги формируют у детей начальные представления о народных традициях, праздниках, учат уважать глубинную мудрость (пословицы, поговорки, стихи). На занятиях дети привыкают ценить богатство, замечать красоту устного народного творчества (сказки, былины, декоративно-прикладные промыслы, обрядовые песни).

Проект «Мой родной край».

Для воспитанников средней группы.

План мероприятий:

1 тематический блок (каждый блок продолжительностью в одну неделю) «Моя семья» :

Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей».

Дидактическая игра «Моя семья».

Рисуем свою семью.

2 блок «Мой любимый детский сад» :

Беседа с детьми на тему «А ты любишь ходить в детский сад?».

Создание фотоальбома «Моя жизнь в детском саду».

Субботник по благоустройству территории детского сада.

3 блок «Город, в котором я живу» :

Изучаем открытки с изображением города «Наш любимый город».

Интерактивное занятие «Мой Севастополь».

Организуем выставку поделок и рисунков ко дню освобождения родного города.

4 блок «Мир природы родного края» :

Интерактивное занятие «Дары матушки природы».

Образовательная беседа «Как помочь птицам зимой?».

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?».

5 блок «Как прекрасен этот мир!» :

Интерактивное занятие «Декоративно-прикладное искусство России».

Лепка народной игрушки с использованием пластилина.

Театрализованное представление «В гостях у Снегурочки».

Ожидаемые результаты:

- воспитание в детях любви к своей стране и малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям, обычаям родного края;

- расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных интересов;

- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и повседневных семейных делах;

- деятельное отношение к труду;

- формирование чувства ответственности за свои поступки;

- развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности;

- воспитание чувства патриотизма, потребности в служении на благо Отечества;

- формирование бережного отношения к природе;

- укрепление дружбы между детьми.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Публикации по теме:

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников «Социально-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2020 в 10:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по нравственному воспитанию дошкольников «Социально-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабинец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД