Оксана Петухова
Проектная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Конспект НОД «Я человек» Ц: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;
Д/и «Собери фигуру человека»
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека. Рекомендации родителям по теме " Познай себя: тело человека, здоровье"
Изготовление макета человека. Ц: Дать детям представление о строении собственного тела.
Октябрь
Публикация «Проектная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Конспект НОД «Кто я?» Ц: учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию, активизировать в речи детей знакомые слова : шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;
Беседа «Я – мальчик, ты-девочка»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что люди на земле разные, непохожие друг на друга.
Учить детей видеть сходство и различие между людьми. Стенгазета «Моя семья» Ц. : Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи Д/и «Одень куклу» Ц. : Формирование у детей представлений о человеке.
Ноябрь
Конспект НОД «Мои ручки»
Ц: рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах, учить упражнениям для развития пальчиков, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание ИЗО деятельность «Мои ладошки» Изготовление пособий на мелкую моторику совместно родителей и детей. Алгоритм «Моем руки правильно!»
Декабрь
Конспект НОД «Мои ноги» Ц: формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами, учить составлять и повторять предложения по картинкам, соотносить действия со словами зарядки Беседа с детьми «Мои ножки». Ц. : Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности для ног. Прививать навыки ЗОЖ. «Дорожка здоровья». Изготовление массажных ковриков для сохранения и укрепления здоровья детей. «Чьи ноги!» Ц. : Продолжать формировать представления детей о частях тела.
Январь
Конспект НОД «Мои уши» Ц: формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека, учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум – хлюп – бум) Д/и «Кто позвал», «Угадай по звуку». Цель: Дать знания о значении слуха.
Консультация «Берегите уши детей» «Ушки на макушке» Ц. : Различать цвета и понимать названия цвета, а также учить подбирать предметы одинакового цвета.
Февраль
Конспект НОД «Мои зубки» Ц: формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь, активизировать в речи детей слова : рот, губы, язык, зубы Игра «Пальчик вверх, пальчик вниз»;
Сказка «Волшебная щеточка». Цель: Дать детям знания о значении зубов, для чего они служат
«Мои зубки – мое здоровье» Ц. : Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста. «Полезные и вредные продукты» Ц. : Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.
Март
Конспект НОД «Мой нос» Ц: формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать, учить дыхательной гимнастике Выполнение дыхательной гимнастики.
Чтение – В. Бианки «Чей нос лучше?», Э. Мошковская «Мой замечательный нос»
Консультация «Носик с носиком встречался» Д/и «Нос наша – любопытка» Цель: формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции.
Апрель Конспект НОД «Мои глаза» Ц: формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать, учить дыхательной гимнастике Зрительная гимнастика.
Игра «Зеркало», «Исследование лица»;
Загадки.
«Правила здорового образа жизни». «Найди домик» Ц. : Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики рук.
Май Конспект НОД «Мое Тело» Ц: закреплять представления детей о частях тела человека, о различиях между мальчиками и девочками Чтение коротких рассказов и сказок о здоровье. Беседы о здоровье. Ц. : Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. «Волшебный цветок». Ц. : Познакомить детей с основными органами чувств, развивать внимание