татьяна шалагина
Проектная деятельность «Московский Кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Кремль»
Тип проекта : групповой, исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели ДОУ, родители группы.
Пояснительная записка.
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <. > воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Публикация «Проектная деятельность „Московский Кремль“» размещена в разделах
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей, в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Разрабатывая свой проект, я основывалась на знаниях детей по главной столице нашего государства - Москве. И конечно его главной исторической достопримечательности – Московский Кремль.
Ожидаемые результаты проектной деятельности.
Закрепление знаний по символам государства Россия
Дети запомнят главные достопримечательности Москвы
Познакомятся с исторической основой создания Московского Кремля
Познакомятся и закрепят главные и отличительные особенности Московского Кремля
Срок реализации проекта : сентябрь и октябрь месяцы 2016 года.
Цели проекта :
Развитие творческих способностей воспитанников, совершенствование исполнительских умений и навыков;
Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Укрепление связи взаимодействия детского сада и семьи.
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Задачи проекта :
Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Прививать практические умения и навыки, полученные воспитанниками на практических и теоритических занятиях
Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Диагностика детей - выявить уровень развития детей на заданную тему.
Вводная презентация (педагогический совет) – представить проект по всем блокам и обсудить предстоящую работу.
«Круглый стол» (родительское собрание) – вызвать интерес к проекту.
Основной этап (практическая деятельность)
Беседы:
«Моя Родина - Россия»;
«Дорогая моя столица»;
«Достопримечательности Москвы»;
«История создания Москвы»;
«Главный символ Москвы - Кремль»;
«Что мы знаем о Кремле»;
«Кремлевские достопримечательности»;
«Что ты знаешь о Москве?»;
«Что ты знаешь о Кремле?»
Практические занятия с детьми:
Художественно – эстетическое развитие. Лепка, аппликация, рисование. «Знакомые башни Кремля» (рисование);
«Достопримечательности Москвы» (рисование);
«Сотвори свою Кремлевскую башню» (лепка);
«Кремль у нас в группе» (аппликация, лепка)
Познавательное развитие.
Презентации для детей «Московский Кремль – история создания»; «Достопримечательности Москвы»;
Презентации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»;
Презентация для педагогического совета «Московский Кремль – сердце Москвы. Воспитание патриотических чувств»
Викторина для детей «Как я знаю Москву и Кремль».
Физическое развитие.
Спортивно – досуговое развлечение для детей и родителей «Зарница в Кремле».
Работа с родителями.
Проведение родительского собрания на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Проведение спортивного досуга: «Зарница в Кремле»
Заключение.
Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнять предметно-развивающую среду в группе.