Михайлова Зинаида
Проектная деятельность как способ развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность как способ развития познавательной активности у детей дошкольного и младшего возраст в условиях центра содействия семейного воспитания"Берегиня"
Познавательная деятельность детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста является одной из актуальных проблем, призванной воспитать личность,способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Публикация «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На протяжении дошкольного детства ребенок непосредственно включается в оаладение способами целенаправленно познания и преобразования мира через освоение умений;
1. постановка цели и планирование;
2. прогнизорование возможных эффектов действия;
3. контроль за выполнением действий;
4. оценка результатов и их коррекция.
К семи годам происходит формирование обобщенных представлений о пространстве и времени, о предметах, явлениях, процессах и свойствах, об основных действиях и важнейших отношениях, о числах и фигурах, языке и речи. У ребенка формируется познавательное и бережное отношение к миру.
Наблюдения за поведением воспитанников социально-семейного свидетельствует о его ситуативности, повышенной зависимости от предметного окружения. Их характеризуют неспособность сосредоточиться на каком -либо занятии, планировать свои действия, двигательная расторможенность, импульсивность.
Диагностические исследования выявляют слабо информированную картину мира, повышенную ситуативность, которая в познавательной сфере проявляется
в неспособности решения задач, требующих внутренних операций, без опоры на практические действия, снижение развития абстрактно-логического мышления. Основными причинами снижения интеллектуального развития воспитанников семейного воспитания являются средовые влияния, педагогическая запущенность, а не врожденно -наследственные факторы, анатомо - физиологические нарушение работы центральной нервной системы.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.