Папки-передвижки

Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

ольга пятько
Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пятько Ольга Владимировна

воспитатель

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Коломейцева Лариса Биллиевна

воспитатель

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Астрахани № 83 г. Астрахань

В современном дошкольном образовании важным приоритетным направлением является сохранение, укрепление и обогащение здоровья участников педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Публикация «Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

Именно в период дошкольного возраста интенсивно развивается детский организм, формируется характер, происходит становление личности.

Для нас, педагогов, важной задачей является формирование у воспитанников знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы применяем здоровьесберегающие технологии – систему мер, направленных на сохранение здоровья воспитанника на всех ступенях дошкольного возраста.

Применяя различные современные формы и методы в своей педагогической работе, наиболее эффективной считаем проектную деятельность. Ведь метод проекта позволяет реализовать поставленные задачи и цели в процессе совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников, родителей и других участников.

Так родился наш проект «Будь здоров, крепыш!» Мы работаем с детьми второй группы раннего возраста, поэтому этот проект для нас очень актуален. Ведь именно в раннем возрасте у малышей наблюдаются частые случаи заболеваемости. Возникла необходимость применения современных традиционных и нетрадиционных технологий в воспитательно - оздоровительной работе с детьми, чтобы сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Целью нашего оздоровительного проекта является :

сохранение и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни в семье, культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Ведь родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей - охране и укреплению здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у малышей. Кроме этого, у родителей недостаточно знаний о формировании здорового образа жизни в семье.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

- повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование

представлений о правилах личной гигиены;

- развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и

познавательной активности дошкольников;

- активизация словаря в различных видах деятельности : утренняя

гимнастика, ООД по физической культуре, ООД по развитию речи, чтение художественной литературы, использование произведений устного

народного творчества в проведении режимных моментов,

- привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества;

- повышение педагогической компетентности родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка, формирования здорового

образа жизни в семье.

Реализация задач проекта предполагает несколько этапов.

Первый этап – организационный, включает: изучение методической литературы, анкетирование родителей с целью определения уровня физического воспитания в семье, повышение педагогической компетенции родителей.

Второй этап – практический.

В своей работе на втором этапе мы использовали как традиционные здоровьесберегающие технологии, так и нетрадиционные, такие как:

1. Технологии сохранения здоровья : гимнастика пробуждения, физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : организованная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, работа с родителями.

3. Коррекционные технологии : музыкотерапия, сказкотерапия, смехотерапия, игротерапия, самомассаж, Су-Джок терапия.

Практический этап проекта реализовался через различные виды деятельности, формирующие первичные представления о здоровом образе жизни, такие как:

- игры-эксперименты с водой;

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- беседы с детьми;

- рассматривание картин;

- чтение художественной литературы;

- музыкальные игры;

- спортивные досуги.

В рамках проекта также велась работа по взаимодействию с родителями.

Были проведены консультации по здоровому образу жизни в семье, оформлены две папки – передвижки «Физическое воспитание в семье»

и «Режим дня – это важно».

Для родителей мы организовали и провели игровой семинар «Нетрадиционные технологии здоровьесбережения в семье и ДОУ» и семинар-практикум «Использование су-Джок терапии».

Третий этап – заключительный, позволил нам подвести итоги работы, сопоставить имеющиеся результаты с прогнозируемыми, провести повторное анкетирование родителей, выявить и устранить недостатки в работе по физическому воспитанию с детьми.

В результате работы над проектом сократился процент заболеваемости воспитанников. У малышей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни и культурно-гигиенические навыки. Дети проявляют интерес к двигательной активности, участвуют в подвижных играх, физических упражнениях, знают элементарные правила личной гигиены. Дети проявляют желание заниматься утренней гимнастикой, с удовольствием играют в пальчиковые игры, полюбили физкультминутки.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.

Библиографический список:

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. - С. 21-28.

Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Айрис-Пресс. - 2008. - 208с.

Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 – 208 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 3 июня 2020 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга пятько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД