ольга пятько
Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пятько Ольга Владимировна
воспитатель
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Коломейцева Лариса Биллиевна
воспитатель
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Астрахани № 83 г. Астрахань
В современном дошкольном образовании важным приоритетным направлением является сохранение, укрепление и обогащение здоровья участников педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Публикация «Проектная деятельность как метод эффективного использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Именно в период дошкольного возраста интенсивно развивается детский организм, формируется характер, происходит становление личности.
Для нас, педагогов, важной задачей является формирование у воспитанников знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы применяем здоровьесберегающие технологии – систему мер, направленных на сохранение здоровья воспитанника на всех ступенях дошкольного возраста.
Применяя различные современные формы и методы в своей педагогической работе, наиболее эффективной считаем проектную деятельность. Ведь метод проекта позволяет реализовать поставленные задачи и цели в процессе совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников, родителей и других участников.
Так родился наш проект «Будь здоров, крепыш!» Мы работаем с детьми второй группы раннего возраста, поэтому этот проект для нас очень актуален. Ведь именно в раннем возрасте у малышей наблюдаются частые случаи заболеваемости. Возникла необходимость применения современных традиционных и нетрадиционных технологий в воспитательно - оздоровительной работе с детьми, чтобы сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Целью нашего оздоровительного проекта является :
сохранение и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни в семье, культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Ведь родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей - охране и укреплению здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у малышей. Кроме этого, у родителей недостаточно знаний о формировании здорового образа жизни в семье.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование
представлений о правилах личной гигиены;
- развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности дошкольников;
- активизация словаря в различных видах деятельности : утренняя
гимнастика, ООД по физической культуре, ООД по развитию речи, чтение художественной литературы, использование произведений устного
народного творчества в проведении режимных моментов,
- привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества;
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка, формирования здорового
образа жизни в семье.
Реализация задач проекта предполагает несколько этапов.
Первый этап – организационный, включает: изучение методической литературы, анкетирование родителей с целью определения уровня физического воспитания в семье, повышение педагогической компетенции родителей.
Второй этап – практический.
В своей работе на втором этапе мы использовали как традиционные здоровьесберегающие технологии, так и нетрадиционные, такие как:
1. Технологии сохранения здоровья : гимнастика пробуждения, физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : организованная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, работа с родителями.
3. Коррекционные технологии : музыкотерапия, сказкотерапия, смехотерапия, игротерапия, самомассаж, Су-Джок терапия.
Практический этап проекта реализовался через различные виды деятельности, формирующие первичные представления о здоровом образе жизни, такие как:
- игры-эксперименты с водой;
- подвижные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- беседы с детьми;
- рассматривание картин;
- чтение художественной литературы;
- музыкальные игры;
- спортивные досуги.
В рамках проекта также велась работа по взаимодействию с родителями.
Были проведены консультации по здоровому образу жизни в семье, оформлены две папки – передвижки «Физическое воспитание в семье»
и «Режим дня – это важно».
Для родителей мы организовали и провели игровой семинар «Нетрадиционные технологии здоровьесбережения в семье и ДОУ» и семинар-практикум «Использование су-Джок терапии».
Третий этап – заключительный, позволил нам подвести итоги работы, сопоставить имеющиеся результаты с прогнозируемыми, провести повторное анкетирование родителей, выявить и устранить недостатки в работе по физическому воспитанию с детьми.
В результате работы над проектом сократился процент заболеваемости воспитанников. У малышей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни и культурно-гигиенические навыки. Дети проявляют интерес к двигательной активности, участвуют в подвижных играх, физических упражнениях, знают элементарные правила личной гигиены. Дети проявляют желание заниматься утренней гимнастикой, с удовольствием играют в пальчиковые игры, полюбили физкультминутки.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.
Библиографический список:
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. - С. 21-28.
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Айрис-Пресс. - 2008. - 208с.
Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 – 208 с.