Ольга Ломоносова
Проектная деятельность «Если хочешь — будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Если хочешь, будь здоров!»
Паспорт проекта
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
• Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью.
• Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Публикация «Проектная деятельность „Если хочешь — будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
• Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.
Пути реализации проекта :
• тематические занятия, в том числе и физкультурные;
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей)
• экскурсии;
• спортивные соревнования;
• беседы;
• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• создание картотеки «Подвижные игры для дошкольников», обновление уже имеющихся материалов
Вид проекта :долгострочный, практико-ориентированный;
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Срок реализации: сентябрь-декабрь
Участники проекта : педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.
Подготовительная работа
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;
-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;
-изучение условий реализации проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-определение цели и задач;
-анкетирование родителей;
-разработка перспективного плана работы с родителями
Методы реализации проекта с детьми :
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
План проекта
Работа с детьми
сроки Совместная деятельность с детьми участники
октябрь 1. «Здоровье и правила гигиены» :
- утренняя гимнастика
- мытьё рук перед едой, после туалета и прогулки
- бодрящая гимнастика после сна
- босоногохождение по массажным коврикам
- основной комплекс артикуляционной гимнастики
-дыхательные упражнения «Падают листочки»
-пальчиковые игра «Дождик»
2. Дидактические игры «Найди различия», «К какому врачу мы пойдем?», «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
4. Чтение художественной литературы «•Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»
5. Просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит» и беседа
Учитель-логопед, воспитатели, дети
ноябрь 1. «Здоровье и правила гигиены» :
- утренняя гимнастика
- мытьё рук перед едой, после туалета и прогулки
- бодрящая гимнастика после сна
- босоногохождение по массажным коврикам
- основной комплекс артикуляционной гимнастики
-общий комплекс дыхательной гимнастики
-пальчиковые игры «Кормушка»
2. Подвижные игры «Бездомный заяц»
3. Спортивное мероприятие на день матери
4. Чтение художественной литературы Елена Качур «Если хочешь быть здоров» интернет-ресурсы https://e-libra.ru/read/382465-esli-hochesh-byt-zdorov.html
Воспитатели, учитель-логопед,дети,, физинструктор
декабрь 1. «Здоровье и правила гигиены» :
- утренняя гимнастика
- мытьё рук перед едой, после туалета и прогулки
- бодрящая гимнастика после сна
- босоногохождение по массажным коврикам
- основной комплекс артикуляционной гимнастики
-дыхательные упражнения «Падает снежок»
-пальчиковые игры «Снежок»
2. Подвижные игры «Два Мороза»
4. Дидактические игры «Узнай на вкус», Узнай по запаху», «Наполни баночку витаминами»
5. Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр» и беседа
Воспитатели, учитель-логопед,дети
Работа с родителями
сроки Формы работы ответственные
сентябрь 1. Анкетирование родителей
2. Уголок здоровья «Начинаем утро с зарядки»
Учитель-логопед, воспитатели
октябрь 1. Консультации: «Здоровье детей в наших руках» (презентация)
2.«Вред и польза гатжетов» (презентация)
3. Выставка работ «Наше здоровье» Воспитатели
Учитель-логопед
ноябрь 1. Конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!»
2. Уголок здоровья «Правила закаливания детей» Воспитатели, физинструктор
декабрь 1. Обновление и дополнение группового альбома «В здоровом теле-здоровый дух!»
2. Уголок здоровья «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели, учитель-логопед
январь Выводы и подведение итогов Воспитатели, учитель-логопед