Наталья Шикалова
Проектная деятельность детей на площадке детского сада «Едет Масленица дорогая»
▼ Скачать + Заказать документы
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного педагогического профессионального образования
Центр повышения квалификации специалистов
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Информационно-методический Центр»
Зачетная работа слушателя КПК
«Проектирование системы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ на этапе введения ФГОС ДО»
Публикация «Проектная деятельность детей на площадке детского сада „Едет Масленица дорогая“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Проект по теме: «Проектная деятельность детей на площадке детского сада»
Сроки обучения с 30.10. по 27.11.2015 г.
Выполнила
Шикалова Наталья Леонидовна ГБДОУ № 39
Санкт-Петербург
2015 г.
Проект "Едет Масленица дорогая".
Актуальность.
Без знаний традиций, культуры своей Родины невозможно будущее
человека. В настоящее время современные дети не достаточно знакомы с
фольклорным наследием русского народа. Необходимо знакомить детей с
обрядовыми праздниками, русскими народными обычаями, с тем как наши
предки отмечали праздники: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в
веселые игры.
Обоснование проблемы.
Дети старшего возраста в недостаточной степени имеют представления о русских народных праздниках.
Участие в проекте позволит максимально расширить и обогатить знания детей об обрядовых праздниках.
Проект будет содействовать поддержанию интереса детей к истокам русской национальной культуры, любви и уважения к традициям своего народа, развивать творческую познавательную активность детей.
Проблема: Кто такая Масленица?
Тип проекта: творческий.
Период: краткосрочный (две недели).
Сезон: зима.
Возраст детей: 6-7 лет.
Вид проекта: детский, групповой.
Цель проекта:
Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к истории и культуре русского народа.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с русским народным праздником Масленицы; основным героем – чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами; обрядовыми веселыми песнями, играми.
• Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать настроение пейзажной живописи по картинам В. Кустодиева «Масленица», И. Сурикова «Взятие снежного городка».
• Развивать самостоятельность и активность в приобретении знаний, понимание принадлежности к русскому народу, его историческому культурному наследию.
1 этап - подготовительный.
Опрос детей по теме: «Едет Масленица дорогая».
Имя Что знаю? Что хочу знать? Как узнать?
Даша Масленица бывает зимой. Кто такая Масленица? Спросить у Натальи Леонидовны.
(педагог доп. образования)
Марина На Масленицу едят блины. Почему блины круглые? Спросить у воспитателя.
Денис Катаются с гор на санках. На чем катались раньше? Почитать в книге.
Вика Поют песни. Водят хороводы. Какие поют песни? Спросить у муз. руководителя.
Соня Сжигают чучело Масленицы. Зачем сжигают Масленицу? В Интернете.
Элина Прыгают через костер. Почему прыгают через костер? В энциклопедии.
Андрей Строят снежные крепости. Почему Масленица называется Масленицей. Спросить у
воспитателя.
Играют в снежки.
Света Просят у всех прощение. За что просят прощение? Спросить у бабушки.
2 этап - основной (практический).
• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о народных праздниках и обычаях.
3 этап - заключительный.
(продукт проектной деятельности).
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Детские виды деятельности:
познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.
План реализации проекта.
Совместная деятельность детей и взрослых.
*Проведение бесед:
- Как Масленицу зазывала детвора, как устраивала игры, состязания, потехи и катания с гор.
- Как детвора угощалась блинами да пирогами, ходила из избы в избу в гости, поздравляла с праздником, пела масленичные заклички и песенки.
- Как назывался каждый день на масленичной неделе и какое значение имел.
- О традиции жечь масленичные костры и сжигать чучело Масленицы.
- О традиции просить прощение у родных, близких, друзей в Прощеное воскресенье.
*Разучивание стихотворений, закличек, песен, игр, пословиц и поговорок.
*Рассматривание репродукции картины В. Кустодиева «Масленица» или И. Сурикова «Взятие снежного городка».
*Прослушивание аудиозаписей по теме проекта.
*Рисование, аппликация на темы: «Чучело Масленицы», «Катание с гор», «Блины».
Самостоятельная деятельность детей:
*Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
*Составление рассказов по серии картин на тему «Масленица».
*Д. И. «Составь картинку», «На что похоже?», «Добавь слово», «А что потом?», «Народные праздники».
*Т. И. «В гости к Масленице», «Чаепитие с блинами в горнице».
*П. И. «Золотые ворота», «Сахаринка», «Солнышко – колоколнышко»,
«Яшенька», «Дударь», «Тетера», «Прянична доска».
Работа с родителями:
*Сбор информации о традиционной подготовке и проводам Масленицы.
*Изготовление чучела Масленицы.
*Приготовление блинов.
*Сбор фотоматериалов для оформления альбома «Масленица».
*Изготовление плакатов, коллажей.
Работа с соц. партнерами.
*Поход в библиотеку на выставку рисунков «Масленица – кривошейка».
*Экскурсия в Музей Этнографии на экспозицию «Горница Хозяйки».
*Поход в Южно – Приморский парк на праздник «Проводы Масленицы».
Презентация проекта.
1. Выставка поделок, рисунков, аппликаций, коллажей, плакатов по теме проекта (изготовленных руками детей и родителей). Оформление альбома «Масленица».
2 Проводы Масленицы. Сжигание чучела Масленицы. Чаепитие с блинами.
Литература.
1. Бойчук И. А., Попушина Т. Н., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. С-Пб, Детство-Пресс 2009г.
2. Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985г.
3. Гаврилов И. Г., Истоки русской народной культуры в детском саду. С-Пб, Детство-Пресс 2010г.
4. Чудесный короб. Составление, запись и обработка Науменко Г. М. «Детская литература» 1988г.