Любовь Михайлова
Проектная деятельность «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…»
Приобщение детей к русским народным традициям, праздникам и народным промыслам.
Тип: познавательный, творческий, музыкальный.
Продолжительность: 4месяца (знакомство с народными промыслами в течение учебного года, по программе).
Возраст: вторая младшая и средняя группа (разновозрастная).
Цель:- Воспитание творчески развитой личности, приобщение к русской национальной культуре.
Публикация «Проектная деятельность „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Знакомство детей с народными промыслами (русская Матрёшка, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки и т. п.)
Задачи: - Знакомство детей с устным народным творчеством; красота русского языка в песнях, потешках, пословицах и поговорках.
Дать детям первичное представление о народных традициях и играх; познакомить с историей празднования Масленицы, Пасхи.
Первичное знакомство детей с русской национальной одеждой и предметами быта.
Сроки реализации: февраль, март, апрель, май.
Эстетически развивающая среда:
подборка наглядного материала к разным темам в течении проекта;
оформление выставок в группе и приёмной к народным праздникам, по народным промыслам в течении учебного года;
подготовка детей к празднованию Масленицы, украшение зала;
подготовка костюмов для детей и воспитателей с элементами русских народных традиций;
приглашение родителей к участию в проекте, к участию в музыкальных досугах и развлечениях;
настольные и дидактические игры по русским народным промыслам и сказкам.
Актуальность темы:
Русские народные традиции, выработанные многовековой мудростью их творцов, органично вписываются в современный учебно- воспитательный процесс, так как народная педагогика, обращённая к миру детства, освящена поэзией и добром. Считалки, пословицы, поговорки, сказки, игры и другие виды народного творчества наиболее соответствуют законам «детской эстетики», которая учитывает возрастную психологию, художественный вкус и творческие возможности ребёнка.
Детям близки и понятны народные орнаменты, мотивы песен, образы произведений декоративно- прикладного искусства, устного народного творчества. Поэтому эстетическое воспитание в соответствии с требованиями современных педагогических технологий целесообразно строить на основе русских национальных традиций.
«Традиции народного искусства»
А. Гришина
Методы и формы работы с детьми
Игровая деятельность :
• Настольные игры: «Подбери узор»; «Сложи картинку» (по сказкам, кубики); «Угадай сказку»; пазлы и кубики по сказкам А. С. Пушкина; «Народные промыслы».
• Сюжетно- ролевые игры: «В гостях у бабушки Дуси»; «Семья».
• Подвижные народные игры: «Старый дедушка»; «Карусели»; «Кто быстрее доплывёт» (игра соревнование с тазами); «Ручеёк»; «Катись, катись яичко по нашему кружочку…» и мн. Др.
Речевое развитие:
• Занятия: «Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» русские народные потешки; «Любимые сказки» (русское народное творчество); «На ярмарке» (народные игрушки); «Встречаем Масленицу»! (история, традиции праздника для самых маленьких); «Здравствуй, Пасха»! (история, традиции).
• Беседы: «Русский сарафанчик»; «Грибное лукошко»; «Праздничное чаепитие»; «Новый год»; «Рождество»; «Рукавички и валенки»; «Зимние развлечения»; «Масленица»; «Что посеешь- то и пожнёшь»; «Пасха»; «Предметы старины».
Социальное развитие:
• «Семейные традиции»; «Кто как к зиме готовится?»; выставка «Дары осени».
• Совместное развлечение с детьми старшей группы: «Масленица- Прасковейка встретим тебя хорошенько».
• Досуг: «Встречаем Пасху»!
Музыка
Здоровье и физическое развитие:
• Праздники: «Осень Золотая в гости к нам пришла!»; «Новогодняя сказка»; «Весна- красна»!
• Развлечения: «Масленица»; «День смеха» (в русских народных традициях).
• Досуг: «Встречаем Пасху».
Художественная литература:
• Чтение сказок «365 сказок и историй на каждый день»; «Любимые сказки для самых маленьких»; «А. С. Пушкин Сказки»; пословицы, поговорки, потешки.
Художественное творчество и дизайн:
• Рисование: «Бабушкин коврик»; «Салфеточка»; «Солнышко»; «Рукавицы для Деда Мороза и Снегурочки»; «Рождественский сапожок»; «Филимоновские игрушки» (на силуэтах); «Дымковский петушок» (на силуэтах); «Фартушек для Машеньки» (на силуэтах) и др.
• Аппликация: «Грибочки в лукошке»; «Осенний букет»; «Рождественский фонарик»; «Гуси- лебеди» (коллективное творчество по русской народной сказке); «Масленица»; «Курочка с цыплятками»; «Пасхальное яичко» (творчество детей к празднику Пасхи).
Взаимодействие с родителями:
• Беседы: «Семейные традиции»; «Семейные прогулки по городу, парку»; «Золотая осень в нашем городе»; приглашение родителей на праздники; выставки детского творчества в течении учебного года; празднование Масленицы вместе с родителями; «Народные промыслы России» приглашение детей и родителей для совместного посещения Русского музея (зал народные промыслы).