Наталья Фомина
Проектная деятельность «Строим город Экоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе.
«Строим город Э к о г р а д»
Вид проекта - Информационно - творческий
Цель проекта : Помочь детям понять необходимость создания экологически – чистого города.
Срок реализации 13 – 24 ноября 2017г.
Задачи и мероприятия по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Проектная деятельность „Строим город Экоград“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе: д/игра «Береги живое», экологическая игра «Зеленый город», развивающая игра «Стань другом природы». Просмотр презентации «В гости к осени», игровые ситуации «Найди дерево по описанию», «Скажи по-другому». Беседы и разговоры с детьми на экологические темы, о правилах поведения на улице, в лесу, на природе. Словесные игры «Узнай по описанию», «Хорошо - плохо». Дискуссия «На чем мы ездим»», рассуждение «Какие бывают дома?», «О братьях наших меньших». Трудовая деятельность «Каждую соринку в корзинку»
Познавательное развитие
Формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности : целевая прогулка «Наблюдение за рябиной», «Звуки в природе (живая и неживая природа)», экспериментирование с песком, водой. Создание проблемных ситуаций «Что будет, если исчезнут насекомые», «Мы друзья природе или враги». Экологическая игра «Кто - где живет», беседа «Вода – основа жизни», «Значение воздуха для жизни человека», «Что такое окружающая среда?», «Источники загрязнения воздуха».
Речевое развитие
Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия: сочинение рассказов «Значение леса», «Когда вода становится опасной», рассуждение на тему «Мой любимый город», «Жизнь животных в зоопарке»
Художественно-эстетическое развитие
Развитие художественно-эстетическое восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире: аппликация «Золотые березы», рисование «Какие они разные деревья и кусты», конструирование «Постройка домов из разного материала», прослушивание музыкальных произведений о природе, изготовление поделок из бросового материала. Чтение художественной литературы.
Физическое развитие
Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения: подвижные игры «Через ручеек по мостику», «Птички в гнездышках», «Холодно – жарко». ЗОЖ беседы - рассуждения «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»
Презентация проекта
Групповые выставки «Наш город Э к о г р а д» (макеты, коллажи, схемы)
План мероприятий по подготовке проекта
Подготовительный этап (16 октября – 10 ноября)
Воспитатели:
Подбор художественной литературы
Календарно – тематическое планирование
Оформление предметно – развивающей среды: экспериментальные наборы, дидактические игры, энциклопедии, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов, макеты и т. п.
Разработка компьютерных игр («Фрукты – овощи», «Съедобное - несъедобное»)
Презентация «Чистый город»
Дети:
Наблюдения за растениями, насекомыми, погодой, за корой деревьев, за небом» и т. п.
Беседы: «Что такое природа», «Живая и неживая природа», «Правила поведения в лесу», «Мир и человек»
Обсуждение «Чем отличаются объекты природы, от объектов, созданных людьми»
Создание проблемных ситуаций «Может ли жить корова в лесу и, почему», «Когда вода на пользу, а когда во вред?»
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Мы хозяева нашей планеты»
Загадывание загадок о растениях, о животных, птицах, насекомых
Чтение стихов, пословиц, поговорок, сказок о животных
Опыты и эксперименты с водой, песком и глиной
Прослушивание звуков природы (живая – неживая)
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий,
Дидактические, словесные игры
Игра – путешествие на прогулке «Разные деревья»
Взаимодействие с семьё й:
Привлечь родителей к проектной деятельности в группе «Мы строим город Эк о г р а д»
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
Консультация «Экологическая культура», «Зачем детям знания экологии», «Познание природы при непосредственном общении с ней»
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Мир вещей разнообразен»