Елена Макарова
Проектная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль каждого человека в охране природы и земли»
Проект- среднесрочный, исследовательский.
Группа- старшая с ОНР (общее недоразвитие речи)
Количество участников- группа детей, родители
Идея и разработка проекта- старший воспитатель Козлова Е. А.
Проблема проекта : «Какова роль животного и растительного мира в жизни человека?»
Цель: Способствовать формированию представлений у детей о взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.
Задачи:
1. формирование навыков наблюдения, как способа выявления проблемы;
Публикация «Проектная деятельность» размещена в разделах
2. формирование навыков формулировки предположений;
3. развитие у детей умений делать умозаключения и выводы;
4. воспитывать у детей бережное отношение к природе (ради самой природы и ради природы, желание ее охранять.
Результаты детской деятельности :
1. Изготовление панно «Земля наш общий дом» и «Что будет если…»
2. Изготовление экологических знаков
3. Презентация детских проектов, создание детского журнала «Земля наш общий дом»
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап Педагог дети
1. Выявление проблемы 1. По результатам проведения диагностики выявление детей с разным уровнем знаний об исследуемом объекте (приложение №1); разработка этапов исследования.
2. Постановка проблемы: «Что будет если исчезнет все живое?» Учатся выдвигать гипотезы и предположения для решения поставленной проблемы
2. Организация работы над проектом 1. Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию по данной проблеме
2. Разделяем детей на творческие группы по сбору информации
3. Помогаем спланировать деятельность по осуществлению проекта 1. Дети предлагают пути поиска информации:
- подумать самим
- спросить у друзей, у взрослого
- посмотреть в энциклопедии или книге
- обратиться к интернету с помощью родителей
- понаблюдать
2)1 группа- «исследуем растительный мир»
2 группа- «исследуем животный мир»
3. Планируют деятельность совместно с педагогом.
3. Практическая, исследовательская деятельность по решению проблемы 1. Организуем практическую, исследовательскую деятельность :
- беседы «Насекомые» (на примере паука, божьей коровки) и т. д.
- наблюдения за различными природными объектами (на примере птиц, деревьев и. т. д.)
-экспериментирование, опыты, которые можно проводить на животных любого вида.
-занятия «Сохраним елку- красавицу наших лесов», «Когда животных в природе становиться мало?», «Через добрые дела можно стать юным экологом»
- игровые обучающие ситуации «Пожар в лесу», «Буратино беседует с детьми о деревьях», «Колобок отправляется в лес».
2. Проведение повторной диагностики для оценки эффективности проведенной работы.
1. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности. Творческие письма пиктограммы. Обсуждение и изготовление экологических знаков (с привлечением родителей).
Изготовление панно «Земля наш общий дом» и «Что будет если…»
4. Презентация продуктов деятельности 1. Помощь в презентации детских проектов
2. Приходим на помощь по мере необходимости.
Вместе с детьми формулируем вывод о решении проблемы, ищем дальнейшие пути дальнейшего изучения 1. Готовят презентацию совместно со взрослым
2. Представляют продукты деятельности :
-готовят текст выступления; рисунки, схемы; готовятся к ответам на вопросы