Екатерина Гусева
Проект «Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать
Паспорт
Мини – музей «Русская изба»
Выполнили воспитатели: Гусева Екатерина Андреевна
Гусева Татьяна Владимировна
«2021 -2022гг»
Гусева Татьяна Владимировна
Гусева Екатерина Андреевна
1. Паспортные данные мини – музея.
- 09.2021 – 05.2022гг
- Цель: развитие у детей представлений о русской культуре, особенностях жизни и быта русского народа.
- Задачи:
- познакомит детей с жизнью, бытом, обрядами русского народа;
Публикация «Проект „Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Русская изба. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
- формировать чувство любви к Родине, на основе изучения русских народных традиций;
- развивать духовно – нравственную личность ребенка;
- воспитывать интерес и умение применять полученные знания в продуктивной деятельности.
2. Аспекты музейной деятельности
- Актуальность
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Создать такие условия, в которых ребенок устанавливает собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества является одной из задач образовательного процесса. Дети мало получают информации о русской культуре, быте народа в наши дни. Работа в этом направлении требует организацию особых условий, созданию обстановки, которая средствами яркой наглядности обеспечивала бы детям много новых ощущений и эмоциональных переживаний. Решить проблему поможет создание мини – музея «Русская изба», так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.
- Разделы мини – музея
1. Предметы быта
2. Декоративно – прикладное искусство
3. Игрушки
4. Посуда
5. Музыкальные инструменты
- Формы организации деятельности в мини – музее
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Экскурсии
3. Праздники и развлечения
4. Чтение художественной литературы.
5. Разучивание пословиц, поговорок.
Самостоятельная деятельность: - рассматривания экспонатов, фотографий, иллюстраций, раскраски.
Взаимодействие с родителями:
- помощь в сборе экспонатов, литературы, фотографий
- информационные стенды
- консультации
- папки – передвижки
3. План работы по созданию мини – музея
Подготовительный этап
- Подбор и изучение методической литературы и пособий;
- Изучение опыта работ коллег в данном направлении средствами интернет ресурсов;
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, пословицы, поговорки, загадки)
- Сбор материалов, экспонатов для мини – музея «Русская изба»
- устройство Мини – музея «Русская изба»
Практический этап
- экскурсия в мини – музей
- непосредственная образовательная деятельность( «Путешествие в прошлое»)
- беседы (Народная игрушка, народная культура)
- продуктивная деятельность (росписи платков, сарафанов, деревянных ложек
- оформление тематических выставок
- консультация «Музей в детском саду», «Читайте детям сказки», «Игрушки из прошлого»
- развлечение (масленица)
- изготовление лэпбука «Русский быт»
- анкетирование «Знаете ли вы обычаи и традиции своего народа»
Подведение итогов
- Проведенные организационные мероприятия по внедрению в практику работы в ДОУ нового содержания – музейной педагогики позволило добиться качественного улучшения художественного – эстетического воспитания детей.
- Расширились знания воспитателей о русской народной культуре, желание передавать свои знания детям и их родителям.
- Накоплен богатый материал для работы с детьми, родителями, педагогами. Русские народные традиции вошли в повседневную жизнь детей.
4. Характеристика мини – музея
- предметы быта (прялка, веретена, лампа, 2 утюга, рубанок, чески, каток для глажки (рубель и валек, корзинка, чугунок, деревянные ложки, керамическая посуда)
- декоративно – прикладное искусство (полотенца, скатерть, подвесы, половик, лоскутное одеяло, сарафан, рубаха, лапти, берестеной ободок, платки.
- куклы: из бересты, сена, тряпичные, из мочала, ниток.
- музыкальные инструменты (трещетки, гусли, дудочки, колотушка, свистульки, балалайка
- каргопольские игрушки
5. Тематический план в мини – музее
- экскурсии детей других групп
- развлечения
- беседы
- консультации
6. Перспектива развития мини – музея
Развитие данного направления работы с воспитанниками детского сада показала перспективность продолжать проект в дальнейшем.