МААМ-картинки

Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Марина Шеина
Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации тесно связано с понятием воспитательная система. Понятие «воспитательная система» в последние годы прочно вошло в педагогику. Его появление обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте, технике. Воспитательная система образовательной организации – это форма интеграции (объединения) воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями воспитанников и обеспечивается реализация задач воспитания в специально организованных условиях. Компонентами воспитательной системы являются :

Публикация «Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации» размещена в разделах

• Цель, которая выражается в концепции;

• Деятельность по достижению цели;

• Субъекты деятельности, реализующие и обеспечивающие достижение цели;

• Интегрирующие отношения;

• Среда (семья, детский сад, учреждения дополнительного образования, стадионы, клубы);

• Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Среди компонентов воспитательной системы особое место следует уделить субъектам деятельности по достижению цели. Cубъектами воспитательного процесса являются как педагоги, так родители. Организуя воспитательный процесс в образовательной организации, важно привлечь к этому всех субъектов.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс значительно увеличивает поиск, распространение и обработку информации, в том числе и между субъектами образовательного процесса. Информатизацию образования нельзя свести только к снабжению образовательной организации компьютерами, электронными учебниками, подключению к сети Интернет. Важно рассматривать и развивать содержательную и коммуникативную стороны использования технических средств для реализации одной из основных задач деятельности образовательной организации – создание единого информационного образовательного пространства, вовлечение в процесс информатизации всех субъектов : учащихся, родителей, педагогов, администрацию и других специалистов. Своевременное распространение информации, действенная прямая и обратная связи, достоверная информация поможет руководителю ставить конкретные задачи, принимать своевременные и правильные решения, добиваться их практической реализации.

В образовательном учреждении можно использовать три уровня управленческой информации : административно-управленческий (директор и его заместители, коллективно-коллегиальный (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал, соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, организации-партнеры).

Каждый уровень является носителем определенного набора информации. Для принятия оптимального управленческого решения необходима целостная информационная система. Проблема заключается в оптимальной циркуляции и использовании всей информации (см. рис.).

Основными задачами информатизации управления образовательного учреждения являются следующие:

- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников учебного заведения;

- внедрение в работу администрации в учебном заведении программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др. ;

- организация дистанционного обучения учащихся (для детей инвалидов, обучающихся на дому).

Результатом внедрения информатизации в управление воспитательным процессом станет : разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий, сформированность информационной культуры участников образовательного процесса, а также создание условий для своевременной обработки поступающей информации.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации
Опубликовано: 9 января 2023 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шеина (УИ 2814186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД