МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в рамках краткосрочного познавательно-игрового проекта «Широкая Масленица» (2 фото)

Ирина Владимировна Вишнякова
Сценарий мероприятия в рамках краткосрочного познавательно-игрового проекта «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое совместное с родителями мероприятие

краткосрочный познавательно-игровой проект

«Широкая Масленица»

(с мастер –классом)

От души вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Все заботы бросьте

Приходите в гости,

Прямо к нашему крыльцу

К нам на Масленицу.

Убедитесь сами:

Угостим блинами,

На сметане пышками,

Пирогами пышными,

Февралю – помашем,

Марту – «Здравствуй» скажем.

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках краткосрочного познавательно-игрового проекта „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Здравствуйте, добры молодцы да красна девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь веселый праздник справлять, широкую Масленицу вспоминать. А кто из вас знает, что это за праздник? (ответы детей). Испокон веков празднуют на Руси Масленицу накануне Великого поста, за которым идет Пасха. На масленой неделе русские люди ходят друг к другу в гости, угощаются блинами да сладостями. Последний день масленицы называется Прощенным воскресеньем.

Ну, а знаете ли вы,

Что на Масленицу нашу

Поедают все блины

Просят у всех прощенья

За обиды, оскорбленья.

Так, что дети помиритесь

И друг с другом обнимитесь.

Собирайся-ка народ,

У высоких ворот!

Посмотрите,все ль на месте?

Все ль собрались отдыхать?

Хорошо! Тогда, наверно,

Можно развлеченье начинать!

Что за праздник мы отмечали?

Отвечайте-ка друзья!

Дети: Маслненица!

На Руси Масленицу называют честной, широкой. Справляли ее неделю, называли сырной. Все дни сырной недели имеют свои особые названия

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Утро…ПОНЕДЕЛЬНИК…Наступает «ВСТРЕЧА».

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер…

Накатавшись вволю, все блины едят.

Веселись гуляй народ,

чтоб жить сытно целый год!

Ну-ка, гости, выходите,

Нас потешьте,

Ии себя повеселите!

Игра «У кого крепость (башня) выше»

Дети разделены на две команды. По сигналу каждая команда начинает строить свою башню-крепость из кубиков. Выигрывает та команда, у которой башня-крепость дольше не рассыплется.

А как же назывался второй день сырной недели?

«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИК отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них- награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Выходите, ребята, мы научим играть вас в старинную игру «Звонарь»

Выбираются двое играющих- одному завязывают глаза, другому дают колокольчик в руки.

Все дети поют: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон?»

Тут СРЕДА подходи - «ЛАКОМКОЙ» зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

Пироги и блинчики- всё на стол мечи!

Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами,-

Весну под руку ведет!

Игра «Вот какой пирог у нас!»

Дети делятся на две команды, и каждая команда «готовит» начинку для пирога: выбирает овощи или фрукты. Важно не ошибиться, точно выбрать продукты для начинки.

А в ЧЕТВЕРГ- раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек – суженых своих.

Игра «Суженный, мой, ряженный»

Дети встают в круг, разбившись на пары. Ведущий бегает по кругу под музыку, когда музыка смолкает он должен занять место в любой паре, встав первым. Тот ребенок, который оказался третьим, убегает и становится ведущим. Он продолжает бегать, пока звучит музыка, а затем все повторяется.

ПЯТНИЦА настала-«ВЕЧЕРА у тёщи».

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и семгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Идет Масленица по льду,

Несет блинов сковороду.

Принимайте молоду-

Разбирайте по блину!

Игра «Напекли блинов мы много»

Дети делятся на команды, задача, принести как можно больше блинов на сковородочке для своей команды. Блины носить пока звучит музыка.

Близиться СУББОТА- «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Словно провожает Зимушку народ!

Вечером девушки созывали своих подруг. Пели, веселились, играли, а еще рукодельничали. Делали разные «весенние» игрушки.

Мастер – класс по изготовлению игрушек

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в «ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ».

Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Ты прости- прощай, Зима- матушка.

Ты прости- прощай, на нас не серчай.

Ждем тебя через годок на осенний наш пирог.

За то, что вы обычаи помните, подарила нам Весна вот такую Масленицу (внести куклу Масленицу). Вокруг нее дети устанавливают изготовленные своими руками игрушки.

Пышные гуляния Ярмарка венчает.

До свидания, Масленица, приходи опять!

Через год Красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Звучит музыка проводиться игра «Путаница»

А сейчас, в самый час,

Всем на удивление,

Заварим мы душистый чай.

Да отведаем угощение!

Дети и гости рассаживаются за столы и угощаются душистыми блинами

Как на масленой неделе

Каждый день блины мы ели.

И мальчишки, и девчонки

Собирались на вечерки:

Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

Весну радостно встречали,

Зиму на год провожали.

Встали дружно в хоровод-

В гости к нам весна идет!

Звучит хороводная песня «Весна – красна идет» дети и родители исполняют совместный танец.

Мастер- класс

для детей и родителей подготовительной группы.

«Куклы Масленички и птички Весняночки».

Цель: Активизировать творческие способности детей и родителей.

Задачи:

1. познакомить детей и родителей с одной из русских традиций- тряпичными куклами;

2. формироватьэмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно- прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;

3. установить тесный контакт между родителями и детьми.

Материал: разноцветные нитки (пряжа, куклы– Мартинички (образцы,картон 10x20 см по количеству родителей, кожницы.

Ход мастер- класса:

Родители и дети рассаживаются за столы, где лежат нитки, ножницы, картон.

Теоретическая часть.

Уважаемые родители, как известно, все дети любят играть в куклы. Традиционной игрушкой в быту на Руси с древних времён была тряпичная кукла.

Изготавливались такие игрушки из подручного материала: из мягких шерстяных или хб тканей, льна и ниток. Мастерица создавала традиционные куклы передавала своему творению часть души. Поэтому эти куколки такие милые, добрые и очень родные, от них веет семейным теплом и домашним уютом, при их виде на душе становится отчего-то светло и радостно.

Тряпичную куклу наряжали, но лицо не рисовали- даже приблизительно не намечали ни глаз, ни рта, ни носа. По народному поверьям кукла без лица считалась неодушевлённой, не доступной для вселения злых духов, а значит, она не могла нанести вреда человеку.

В давние времена у таких кукол было несколько предназначений: она была одновременно и игрушкой, и его оберег. Народ считал, что куклы- обереги способны защищать от болезней, избавит от бессонницы, отвести от близких зло и беду.

Люди верили, что кукла способна привлечь в дом счастье и богатство, умножить урожай и привлечь скорый приход весны.

И сегодня мы с вами научимся делать кукол Мартиничек! Мартиничек вешали на веточки деревьев, и весна понимала, что её очень ждут.

Практическая часть

Шаг 1: Возьмите в руки картон и намотайте пряжу по его меньшей стороне (немного)- это основа для рук. Снимите пряжу с шаблона, разрежьте с обеих сторон по сгибу и фиксируем концы, закручивая запястья тугими витками. Пряжу на кончиках распушите. Намотайте нитки по большой стороне картона- это основа туловища куклы.

Шаг2: Под пряжу, по сгибу, пропустите нить и стяните ею намотанные витки. По противоположному сгибу пряжу разрежьте и снимите заготовку с шаблона.

Шаг3: Отступите от связанного сгиба 1,5 -2 см и сделайте несколько витков и завяжите двойной узел- получится голова и шея.

Шаг4: Пучок разделите на двое, между получившимися прядями проденьте руки из пряжи.

Шаг5: Зафиксируйте талию несколькими витками нити. Кукла - девочки готова.

Шаг6: Чтобы изготовить куклу- мальчика, разделите нити- юбки пополам и перевяжите пучки ниток вниз. Его вы с ребятами сделаете самостоятельно.

Шаг7: А теперь соедините обе куклы вместе нитками.

- Вот и получились Мартинички.

Подведение итогов.

Уважаемые родители, делайте совместные поделки со своими детьми, играйте вместе. А Мартиничек повести на окошко и пусть в ваш дом весна придёт первой.

Кулинарные секреты на масленицу

От родителей группы.

«Где блины, тут и мы»

Сценарий мероприятия в рамках краткосрочного познавательно-игрового проекта «Широкая Масленица»
Фото «Широкая Масленица»
Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фото и видеорепортаж «Широкая масленица» в рамках реализации ЧФУ по ПР «Краеведение «С чистым сердцем» и СКР «Я, ты, мы»Фото и видеорепортаж «Широкая масленица» в рамках реализации ЧФУ по ПР «Краеведение «С чистым сердцем» и СКР «Я, ты, мы» Радостные события, такие как народные праздники, гулянья, всегда украшали нашу жизнь. Россия богата своими традициями, обычаями, народными.

Фотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группеФотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группе Строители - люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках краткосрочного познавательно-игрового проекта «Широкая Масленица»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в рамках краткосрочного познавательно-игрового проекта «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Вишнякова (УИ 308450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД