Светлана Печенкина
Проект в средней группе «ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: Будь здоров
2. Проект реализован : воспитателями группы
3. Вид проекта : познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание!
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, беседы о значении режима и здорового питания для детей, было так же проведено анкетирование.
Актуальность проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта :
способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта :
Развивать интерес к физической культуре;
Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
Воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Содержание проектной деятельности :
1 этап – теоретический
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- проведение сравнительного анализа анкетирования родителей по теме: «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка».
2 этап – практический
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Сказкотерапия.
- Коммуникативные игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».
- "Беседа о здоровье, о чистоте".
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
- «Я здоров!»
- «Чтобы быть здоровыми…»
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Подвижная игра «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
Подвижная игра «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».
Дидактические игры:
«Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Агния Барто «Девочка чумазая», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ладушки» (русские народные песенки, Прокофьев А. «Как на горке, на горе», Л. Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство» и др.
В работе с родителями:
- Папка – передвижка «Почему ребенок часто болеет».
- Консультации: «Здоровье детей в наших руках», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».
- Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
3 этап - заключительный
Проведение интегрированного физкультурного занятия «Веселые мячи»
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Сформированность гигиенической культуры.
Моральное удовлетворение.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.