Екатерина
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: кратко-срочный (1 неделя)
Возраст: 2-3 года
Участники: воспитатели, дети, родители
Цель:
Формирование представлений о зимующих птицах ближайшего окружения
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Знакомство детей с зимующими птицами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Познакомить детей с зимующими птицами, прилетающими на участок детского сада (воробей, синица, голубь, галка, ворона)
Учить узнавать птиц в натуре, на картинках, в игрушках
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя
Обогащать словарный запас (корм, кормушка, клюют, зёрнышки, двигательный опыт детей (передача образа птиц в подвижных и пальчиковых играх)
Развивать эстетическое восприятие образа птиц и желание передавать его в продуктивной деятельности
Поощрять любознательность при ознакомлении с птицами
Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за поведением птиц и желание заботиться о них –подкармливать
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
Знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей
Проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми
Умение установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания
Тесный контакт с родителями. Заинтересованность родителей совместно с детьми заботиться о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1 Выбор темы проекта
2 Поставка цели, задач
3 Определение методов
4 Подбор художественной литературы
5 Картотека пальчиковых и подвижных игр
6 Подбор дидактического материала, иллюстраций с изображением птиц
7 Наблюдение за птицами на прогулке
8 Взаимодействие с родителями
Основной этап:
Данный этап проводился в 3-х направлениях:
1 Работа воспитателя с детьми
2 Работа воспитателя с родителями
3 Совместная деятельность детей и родителей
Работа воспитателя с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность на темы: «Зимующие птицы», «Поможем птицам в зимнюю стужу»;
Художественное творчество: рисование на тему: «Прилетели воробьишки»,
аппликация на тему: «У кормушки», «Снегири», лепка «Семечки, зёрнышки для птички»
Цикл наблюдений:
1) Кто прилетает на кормушку?
2) Какие воробьи, какие вороны?
3) На кормушку прилетели голуби.
4) Чем мы угощаем птиц?
Кормление птиц на прогулке
Дидактические игры: «Птичья столовая», «Кто как голос подаёт?», «Кто прилетел», «Собери птицу», «Большие и маленькие»;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Села птичка на окошко», «Вороны»
Пальчиковые игры: «Птичка крылышки сложила», «Прилетайте птички»
Работа воспитателя с родителями:
Консультация для родителей «Как и из чего делают кормушки»
Консультация для родителей «Покормим птиц зимой» (корм для птиц)
Совместная деятельность детей и родителей:
Мастерим кормушки для птиц
Приобретение разнообразных круп, семян для кормления зимующих птиц
Заключительный этап:
Вывешивание кормушек на участке группы «Зайчата»
Совместное кормление зимующих птиц
Выставка творческих работ детей по итогам НОД (аппликации, рисунки, лепка)
Презентация, видео-сюжет на тему «Как мы помогаем пернатым перезимовать»
Итоговое занятие «Прилетайте птички»