Папки-передвижки

Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Наталья
Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Проект «Зимняя сказка»

Группа : подготовительная

Воспитатель: Пугачева Н. А.

Год: 2019

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9.12 по 13.12)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, формируется творческое мышление, совершенствуются технические навыки в рисунке. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель проекта :

Способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. Стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения. Расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к окружающему, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.

Задачи проекта :

расширить знания детей о зимней природе;

совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Закреплять и совершенствовать технические навыки в рисовании;

активизировать речь детей;

воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Роль родителей в реализации проекта : мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке рисунков «Зимняя сказка», сочинение вместе рассказов про снеговиков.

План реализации проекта :

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями на улице.

Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;

ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает».

Речевое развитие

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик».

Творческое рассказывание «История одного снеговика».

Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза», С. Есенина, «Покормите птиц зимой».

Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Барто «Дело было в январе», С. Маршак «Времена года».

Социально-коммуникативное развитие

беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом - радость в нем», «Зимние каникулы».

ДИ «Поделись хорошим настроением», «Угощение гостей».

Художественно-эстетическое развитие

НОД (рисование пейзажа). «Зимний лес».

Выставка рисунков «Зимняя сказка» (рисунки, выполненные совместно с родителями).

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Снежинки».

Дыхательная гимнастика «Сугробы».

ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

выставка рисунков «Зимняя сказка»;

выставка новогодних поделок;

оформление приемной с использованием работ детей (Снежинки).

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

развивались творческие способности;

углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;

освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;

расширился и активизировался словарный запас;

у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

5. Лыкова И. А.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».

Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома (Андрей Усачев). Сколько в зиме.

Фоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группеФоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группе Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка»Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка» Какое чудное время года – зима. Зимой много зимних развлечений на улице. Можно кататься на коньках и лыжах. Можно делать снежные постройки.

Фотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группеФотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка».Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка». Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД