Мара Минасян
Проект «Зимняя Олимпиада» в подготовительных, старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 59»
Проект «Зимняя Олимпиада» в подготовительных и старших группах
Инструктор по физической культуре
Минасян М. А
2021
Проект «Зимняя Олимпиада» в подготовительных и старших группах
ПРОЕКТ
«Зимняя Олимпиада»
Публикация «Проект „Зимняя Олимпиада“ в подготовительных, старших группах» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проект : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 22января по 29 января 2021г.
Участники проекта : Дети подготовительной, старшей группы инструктор по физической культуре, воспитатели, муз. руководитель.
Актуальность проекта :
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для приобщения детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни.
В современном обществе у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Реализация данного проекта способствует обогащению представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечению детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт спортсменов, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения.
2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
3. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.
Реализация проекта :
1 этап проекта — ознакамительная
2 этап проекта — предварительная.
3этап- итоговая работа
План работы:
Знакомство с командами, названием
Знакомство со сценарием
Обсуждение сценария с воспитателями
Просмотр презентаций о зимних видах спорта.
Просмотр роликов о талисманах Олимпиады 2014.
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта»
2. Ознакомительное. Знакомства детей с играми.
Список игор
1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня»
2. Эстафета «Лыжники»
3. Эстафета «Биатлон»
4. Эстафета «Хоккеисты»
5. Эстафета «Фигуристы»
6. Игра «Два Мороза»
Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность:
Физическое
• «Мой веселый звонкий мяч»
• Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса
препятствий», «Будь ловким и метким».
• Коллективные игры «Один за всех и все за
одного»
• Упражнения со спортивным инвентарем
«Хочу быть сильным, ловким, метким».
• Ходьба упражнения «Веселые шаги»
• Подвижные игры: «Найди свое место», «Кто
быстрее?», «На одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».
• Игры малой и средней подвижности на
свежем воздухе: «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».
«Мой любимый вид спорта».
• Консультации:
«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей», «Подвижные игры для мальчиков и девочек», «Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста», «Физическое воспитание в семье».
Результаты проекта :
В результате проделанной работы цель была достигнута: дети не только получали конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, Особый интерес проявили ребята к спортивному празднику «Зимняя Олимпиада». Торжественность церемонии, чёткое соблюдение спортивных правил, всё это создало радостную атмосферу у детей и воспитывало интерес к Олимпийскому движению. Участие в проекте способствовало развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; учило добру и справедливости, честности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более активными, ответственными. У детей появилось желание заниматься спортом.
Приложение:
1. Загадки
3. Презентации: «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры. История возникновения», «Дидактические игры зимние вида спорта»
4. Фотоматериал.