Марина Ринейская
Проект «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей коррекционной группы «Колокольчики»
"Зимний лес»"
Матрица проекта
Название проекта «Зимний лес»
Проблемное поле проекта Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о жизни животных и птиц зимой, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях, путают обобщающие понятия.
Публикация «Проект „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Поскольку одним из важнейщих направлений экологического воспитания является осознание детьми необходимости бережного отношения к природе, то ознакомление с условиями обитания и поддержания жизнедеятельности птиц и животных в зимний период способствует детской компетентности.
Цель Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи Дать представления о диких животных и птиц лесов нашей широты о том, как они готовятся к зиме.
Обогатить словарь за счет слов: дупло, берлога, нора, кормушка, стая, колючий, лохматый, хитрый и др.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам зимой.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итоговый продукт коллективное панно «В лес пришла зима»»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка совместных работ детей и родителей «Зима в лесу»
Выставка кормушек «Птичья столовая»
Постановка сказки «Рукавичка»
Итоговый продукт коллективное панно «В лес пришла зима»
Вид проекта Познавательный, творческий краткосрочный (2 недели)
Состав участников дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы
Проектная карта
Непосредственно образовательная деятельность
Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
Просмотр презентации : «Птицы зимой»
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Экскурсия по территории детского сада
Рассказывание
Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах»
Составление рассказа «Письмо птицам»
Беседа : «Роль человека в жизни птиц и животных зимой»
Беседа: «Как зимуют дикие животные»
Составление рассказа «Почему нужно беречь и охранять животных»
Чтение художественной литературы
Чтение В. Бианки «Лес зимой», рнс «Заяц-хваста»
Чтение Бианки «Как звери готовятся к зиме»
Заучивание стихотворения «Белка и шишки» Белозеровой Т.
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»
Чтение сказки «Рукавичка», разучивание ролей
Исследовательская деятельность: проведение опытов «Тонет – не тонет» шишки, желуди, семечки
Игры (настольно-печатные и дидактические)
«Кто где спрятался?»
«Кто что ест?»
«Назови жилище»
«Чей детеныщ»
«Узнай по контуру»
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование
«Медвежата»
Рисование красками «Зимушка-зима»
Аппликация
Подготовка панно «В лес пришла зима» деревья, сугробы…
«Веселые звери»
«Птички зимой»
Украшаем варежку
«Теремок для всех зверей»
Лепка
«Шишки о орешки для белочки»
Художественное конструирование
«Кормушка для птиц»
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание книжек о зиме
Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»
Рассматривание картин с изображением зимнего леса
Работа с родителями
Выставка совместных работ детей и родителей «Зима в лесу»
Выставка кормушек «Птичья столовая»