Ольга Сысоева
Проект «Зимний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект «Зимний лес»
Проект проводился в рамках воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками средней группы с целью обогащения представлений о живой и неживой природе в зимний период, развития эстетического восприятия красоты зимнего пейзажа, воспитания бережного отношения к природе, создания у детей радостного настроения.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект „Зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: средней продолжительности (декабрь).
По количеству участников: групповой (22 человека)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей и родителей «Зимние фантазии»
Проект включал 4 этапа, каждый из которых основывался на поставленных задачах.
Актуальность и проблемный вопрос: волшебное и сказочное время года - зима, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Дети играют в снежки, лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. А как же животные леса? Кто живет в лесу? Как они зимуют?
Слушая сказки и рассказы о природе зимой, дети познают о жизни окружающего мира в трудное зимнее время года, как переживает зиму деревья, животные, как зимуют птицы, узнают о явлениях природы зимой.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Изучение уровня знаний детей по теме.
Задачи: определить актуальность знаний детей о зимних особенностях.
Срок: за неделю до проекта.
2. Подбор методической литературы.
Срок: в течение недели до проекта
3. Подбор художественной литературы - информационное обеспечение проекта.
4. Изготовление дидактических и наглядных пособий по теме – обеспечение проекта наглядным материалом.
Срок: в течение недели до проекта.
2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
1. Познавательные беседы: «Зимняя пора», «Приметы Матушки Зимы», «Как помочь зимующим птицам?», «Животные зимой».
Расширять представления о зиме. Систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях.
Просмотр мультфильмов по данной тематике рекомендованные дома к просмотру («Зимняя сказка», «Зимовье зверей», «Как ежик шубку менял», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», «Первая зима», «Девочка и зайцы»).
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговое мероприятие:
Выставка работ и родителей «Зимние фантазии»
4 ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
В результате удалось достигнуть поставленных целей, дети и их родители охотно откликнулись участием, им понравилась предложенная форма работы. Участники выразили желание продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям, у детей расширилось понимание обобщающих слов: «дикие животные», «домашние животные», закрепились знания о диких и домашних животных.