Вера Ведищева
Проект зимних каникул «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать
Проект зимних каникул «Зимние игры и забавы»
Автор:Ведищева ВВ
Проект зимних каникул «Зимние игры и забавы»
1. Цели и задачи
. Основными целями и задачами проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:
Публикация «Проект зимних каникул „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период и включения ее в режим дня детей, как в учреждении, так и дома;
повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период;
обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки;
предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав;
выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки;
расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время;
привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДОУ;
трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений;
прививать дошкольникам любовь к физкультуре и спорту.
. Время и место проведения
. с «13» января - «16» января 2015г.
. Мероприятия, организуемые в рамках зимних каникул, проводятся в музыкальном, физкультурном и тренажерных залах, на спортивной и групповых площадках детского сада (учитывая региональный компонент, в групповых помещениях.
. Мероприятия зимних каникул могут быть распределены в течение всего дня пребывания детей в дошкольном учреждении, продолжительность их проведения должна соответствовать требованиям СанПиН.
. Порядок организации и проведения зимних каникул
. Организация и проведение зимних каникул возлагается на воспитателей, инструктора по ФК, медицинская сестра МДОУ:
программа и форма проведения зимних каникул разрабатывается воспитателями и инструктором по ФК, медицинской сестрой МДОУ;
воспитатели групп, инструктор по ФК осуществляют подготовку мероприятий зимних каникул;
инструктор по ФК и воспитатели доводят программу зимних каникул до сведения родителей и руководства ДОУ не позднее одной недели до его проведения.
Содержание зимних каникул включает все формы работы по физическому воспитанию: учебную работу (непосредственно образовательная деятельность в области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; физкультурно-оздоровительную работу (утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, пальчиковую гимнастику, закаливающие процедуры, динамические паузы); активный отдых (подвижные игры, спортивные игры, физкультурные досуги) в соответствии возрастными особенностями детей.
. Периодичность и дата проведения зимних каникул определяется планом работы дошкольного учреждения.
. Участники
. К участию в мероприятиях в рамках программы зимних каникул привлекаются все воспитанники дошкольного учреждения.
. К участию в зимних каникулах могут привлекаться родители (законные представители) воспитанников
. Организация соревнований
. Организация зимних каникул возлагается на педагогов ДОУ, инструктора ФК;
. По окончании зимних каникул "Зимние игры и забавы" проводится совещание с целью анализа всех проведенных мероприятий
Проект зимних каникул
«Зимние игры и забавы»
Актуальность:
После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Тема проекта : «Зимние каникулы».
Тип проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации проекта : с 13 январь 2015 г- 16 января 2015г.
Участники проекта : дети, воспитатели,, родители, медицинский работник, родители.
Цель проекта : правильно организовать подготовку к зимним играм и развлечениям и обеспечить детям полноценный активный отдых во время зимних каникул.
Задачи:
Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Укреплять здоровья детей.
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Создание условий для развития творческих способностей ребенка.
Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно-образовательной работе.
Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
Оказать помощь педагогам и родителям в организации игровой деятельности спортивных развлечений в зимние время.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предполагаемый результат:
Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период;
Позитивное развитие отношений в детском коллективе;
Творческое коммуникативное развитие воспитанников;
Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах;
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.
Стратегия и механизм достижения поставленных задач
I этап - подготовительный
Цель: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
№
Мероприятия
Срок
Ответственные
1
Подготовка материально – технического оснащения
-подготовка спортивного инвентаря;
-подготовка разметки площадки;
- подготовка музыкального сопровождения;
- изготовление атрибутики к соревновательным дням;
- подготовка фотоаппарата для съемки.
Подготовка методического обеспечения.
-разработка положения, проекта, плана проведения каникул «Зимние забавы», на каждый день;
Подборка и разработка на каждую возрастную группу:
- для педагогов «Зимние игры и забавы» подборка зимних подвижных и спортивных игр;
- развлечений и досугов;
-утренней гимнастики, гимнастики после сна;
- консультации для родителей и педагогов;
- презентации «Зимние виды спорта»
Подготовка и организация методического обеспечения работы педагогов ДОУ:
- Организация выставки детских рисунков в ДОУ
«Зимушка-зима»
- НОД, развлечений, игр - ситуаций;
- бесед к проекту на каждые каникулярный день;
-
- сюжетно-ролевых игр;
- беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта;
- дидактических, словесных, настольных игр
- подбор художественной литературы;
- сюжетных прогулок;
- комплексов пальчиковых гимнастик, самомассажа, упражнений на дыхание
Работа с родителями:
- разучивание стихотворений;
- консультации для родителей;
- индивидуальные беседы.
Создание презентации «Зимние виды спорта»
До 20 января 2023г
II этап – основной этап реализации проекта
Цель: обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников Д. сада
«Пришли святки – играй в колядки!»
13
января
Младшая.
Педагоги
«Сказочные приключения»
14 января
младшая
Педагоги
«Зимушка – зима – спортивная пора»
15января
младшая
Педагоги, младшие воспитатели
«Нам морозы не беда, не страшны нам холода»
16 января
Младшая,
Педагоги
III этап – контрольно – оценочный
Цель: определить эффективность работы, подвести образовательные итоги.
Результаты
1
Подготовка презентации каникул «Зимние игры и забавы»
2
Беседа с детьми о прошедших зимних каникул
3
Обогатить содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечить снятие эмоциональной напряженности, усталости у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.
Используемые методические источники:
- Аксенова З. Ф. – Спортивные праздники в детском саду Творческий центр «Москва – 2003г»;
- Сивосева Л. Н. –Физкультура – это радость Санкт Петербург «детство – пресс – 2002 г.»
- Соломенникова Н. М. – Организация спортивного досуга дошкольников. Волгоград «Учитель -2010г»