Светлана Новикова
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы»
в средней группе для детей от 4 до 7 лет
Продолжительность проекта : кратковременный (с 15.01.2016 по 15.03.2016. г.)
Вид проекта : игровой, социально-значимый, творческий
Актуальность: Вот и настала снежная зима! Самое время потрудиться над созданием ледяных горок, снежных крепостей. Давно ребят ждут их санки, снегокаты, ледянки и ватрушки. Всем ребятам будет чем развлечь себя на прогулке, ведь зима – это время самых интересных занятий. Время кататься на санках, ледянках, играть в снежки, строить снежных баб и крепости.
Темочки:
Зима – это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта :
- Организации двигательной активности, оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.
Задачи: с детьми:
• развивать у детей умение работать в коллективе;
• активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;
• познакомить с народным праздником «Масленница»
• расширить знания родителей о зимних забавах.
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
• формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
• развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек
с родителями:
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в коррекционно-воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников.
Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.
Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной
литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.
Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование.
2 этап – основной
Содержание деятельности по реализации проекта
Способ «Модель трёх вопросов» :
Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? В какие игры дети играют зимой?
Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет декабря».
Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?
• Всегда выпадает снег и холодно
• Строим ледяные постройки
• Почему снег не тает, когда светит солнце?
• Сколько снега выпадает зимой?
• Как сделать кормушку для птиц своими руками?
• Какие постройки сделать из снега на участке?
• Спросить у взрослых
• Самим подумать или спросить у родителей
• Прочитать в энциклопедии
• Посмотреть в Интернете
• Рассмотреть познавательную литературу
• Попросить помощи у взрослых
3 этап - заключительный
Результаты реализации проекта :
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;
- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;
- прощание с Масленницей;
- презентация проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Оформление фото стенда: «Зимние забавы»
Консультация «Зимние игры и забавы»
4. Паутинка проекта
Задачи на время проекта :
- Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.
В активный словарь: Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица, коньки - конькобежец, лыжи - лыжник
слушание и исполнение
Итоговое мероприятие:
Презентация фотовыставки «Зимние
забавы»
Центр искусства
Изготовить панно «Сказочная гжель»
Творческая мастерская «Как мы играем зимой»
Поделка «Снеговик» из ватных дисков, комочков
Аппликация «Зимний день»
Символ месяца «Портрет января»
Центр математики
• Оформление календаря
• Елочка, украшенная геометрическими
фигурами
• Д/и «Сосчитай и назови»
• Разрезные картинки «Собери целое»
Центр науки и естествознания
Исследовательские опыты «Цветные льдинки»
Игры-движения на снегу (схемы)
Измерение уровня снега на участке, составление таблицы
Поисковая деятельность «Кто такие птицы»
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
Игра «Нам весело»
Игра «Строим снежную крепость»
Создание альбома «Копилка зимы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Театральный сундучок «В гостях у Метелицы»
Центр строительства
Построить горку из цветных ледяных блоков
Крепость
Снеговик
Сказочный замок Деда Мороза
Изготовление кормушек для птиц (с
родителями)
Центр Открытая площадка
• Игра-соревнование «Кто быстрее соберет
снеговика»
• Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»
• «Найди лишнюю забаву». «Назови и скажи, почему
она лишняя»? (по типу третий лишний)
• П/и «Два Мороза»
Центр книги
Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы»,
«Сказка про Деда Мороза»
Зимние приметы в пословицах и поговорках
Заучивание стихов (составление схем)
Создание книжки «Зимушка - зима»
Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба»
Центр кулинарии
Лепка из снега «Вкусное печенье для Зимушки»
«Угостим Снеговика пирожным», раскрашивание красками.
Итоги проекта : В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме.. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
• Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
• Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
• Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
• Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
• Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
• Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.