Акопьян Сулет Адамовна
Проект «Зимние сказки»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребёнка - детский сад № 204 "Стрекоза"
проект
«ЗИМНИЕ СКАЗКИ»
Информационная карта
Наименование проекта
ЗИМНИЕ СКАЗКИ
Автор проекта Мамкеева Елена Александровна педагог- психолог
совместно с педагогами коррекционной группы ЗПР:
Акопьян Сулет Адамовной
Слепцовой Марией Михайловной
Публикация «Проект „Зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Учителем - дефектологом:Трясковой Татьяной Сергеевной
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие познавательной сферы старших дошкольников коррекционной группы, а также развитие эмоционально-личностного потенциала детей, разнообразными навыками общения с окружающим миром.
Цели и задачи проекта Цель проекта :
- формирование коммуникативных навыков взрослых и детей в процессе подготовки к Новогоднему празднику и знакомства с литературными произведениями посвященными зимней тематике.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательную активность дошкольника.
2. Расширить представления детей о видах сказочного жанра.
3. Развивать умение детей давать оценку поступкам и персонажам сказок.
4. Развивать способность творческого самовыражения.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.
6. Налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.
7. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Краткая аннотация содержания проекта Данный проект на доступном уровне знакомит детей с художественными произведениями, посвященными зимней тематике,
Педагог – психолог поддерживают детей эмоционально; развивает познавательную сферу.
Педагоги организуют знакомство детей со сказками «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Рукавичка», просмотр мультфильма «Щелкунчик».
Дети совместно с педагогами изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; демонстрируют навыки общения.
Совместно с учителем – дефектологом в игровой форме овладевают элементарными математическими представлениями.
Сроки выполнения проекта Долгосрочный декабрь 2020 года- февраль 2021год
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МАДОУ ЦР д/с 204 «Стрекоза»
Материально-техническая база:
- социально-эмоциональные уголки в группах;
- методическая литература;
- ИКТ (музыкальный центр, компьютер).
Проект не предполагает материальных затрат.
Предварительная работа:
1. Составить перспективный план мероприятий.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
5. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
Основной этап:
1. Беседы: «Приметы зимы».«Одежда».
2. Пальчиковые игры: «Зимние забавы зверей», «В гостях у сказки».
3. Разучивание стихов про зиму, чтение зимних сказок :«Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Рукавичка», просмотр мультфильма «Щелкунчик».
4. Занятие – развлечение «Зима».
5. Дидактические игры: «Угадай сказочного героя», «Добрый или злой?», «чем похожи?», «Опиши по памяти».
6. Игры «Викторины».
6. Сотрудничество с родителями. Оформление группового помещения по сюжетам сказки «Щелкунчик» совместно с родителями создание праздничного декора и новогодних украшений в единой тематике.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей познавательного интереса к сюжету и героям сказочных произведений.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».
Оформление группы к Новогоднему празднику.
Продукты реализации проекта :
1. Разработка тематических бесед и консультаций по теме «Семейные чтения»; «Чему учит сказка».
2. Составление картотеки игр направленных на развитие речевой деятельности, памяти, внимания, мышления, воображения по Сказочной тематике.
3. Итоговое занятие «Путешествие в мир сказок».
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагог-психолог, педагоги групп повысили профессиональную компетентность в вопросах развития познавательной деятельности детей через литературное творчество; все участники проекта стали активно использовать составленную мной картотеку игр по развитию эмоциональной сферы дошкольников на практике; дети старшего дошкольного возраста стали проявлять познавательную активность, приобрели опыт продуктивного взаимодействия.
Формы реализации проекта :
• Занятия
• Беседы
• Наблюдения
• Досуговая деятельность
• Игровая деятельность
• Чтение художественной литературы
Приложение
Занятие – развлечение «Зима»
(по русской народной сказке «Снегурочка»)
Задачи: познакомить детей со сказкой «Снегурочка», развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», беседа о зиме, зимних забавах.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).
«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, с горки, на коньках и т. д.)
Угадайте, в какую сказку мы сегодня попадем?
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Сегодня мы с вами отправимся в русскую народную сказку «Снегурочка».
Скажем все вместе слова: «Дорога сказок, 1.2.3, нас к Снегурочке приведи».
Вхождение в сказку
Воспитатель: Попасть в сказку нам поможет снежинка (вырезанная из бумаги). Сейчас мы будем передавать снежинку. Обратите внимание, какая она красивая, узорная, белая, легкая. Снежинка даст нам волшебную силу для путешествия по сказке.
II. Основная часть
Сказка
* Жили-были старик со старухой. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. Ребятишки соседские на улицу высыпали – на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. *
Ребята, покажите, как лепят снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок кати по снегу свой снежок (дети изображают, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком, («рисуют» ком)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика)
Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку)
2 глаза, шляпа, нос, метла (показывают)
Но солнце припечет слегка – увы!
И нет снеговика. (пожимают плечами, разводят руками)
Как вы хорошо лепили снеговиков. Молодцы!
Упражнение «Найди отличия»
Цель: развить внимание.
Воспитатель: Посмотрите вот на этих снеговиков и скажите, чем они отличаются.
* Слепили ребятишки снежную бабу.
- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы из снега дочку сделаем.
- Давай, - говорит старуха.
Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. Вылепили дочку, глядят на нее, не налюбуются. Шевельнула Снегурочка ножками – ручками, с места сдвинулась, да и пошла к избе.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Что ни день – Снегурочка все краше становится. *
Упражнение «Наоборот»
Цель: развить мышление.
Воспитатель: Ребята, в какое время года дед и баба вылепили Снегурочку? (Зимой, когда было холодно). Чего боялась Снегурочка? (Солнца, тепла).
Сейчас поиграем в игру. Я вам скажу, что бывает летом, а вы мне назовете, что зимой.
• Летом солнце поднимается высоко, а зимой … (низко)
• Летом дни жаркие, а зимой … (холодные)
• Летом день длинный, а зимой … (короткий)
• Весной лед на реке тонкий, а зимой - … (толстый)
• Одни сосульки длинные, а другие … (короткие)
• Летом небо светлое, а зимой - … (темное)
• Летом солнце яркое, а зимой … (тусклое)
• Снег мягкий, а лед … (твердый)
• Белеть – чернеть; холод – жара
• Глубокий – мелкий; зима – лето
• Светлеть – темнеть; подъем – спуск
• Солнечный – пасмурный мерзнуть – согреваться
* Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше дождик.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному».*
Упражнение «Град»
Цель: массаж пальцев.
Воспитатель: Дети барабанят пальцами по жесткой поверхности до усталости в пальцах рук. Затем потряхивают кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев.
Что чувствуют ваши пальчики? Боль, тепло, холод, покалывание, что-то приятное или неприятное?
Разминка «Град»
Воспитатель: Педагог рассыпает по ковру крупные или мелкие бусинки (град) белого цвета, включает спокойную музыку. Дети ходят по ковру и собирают бусинки в ладонь. Обязательное условие: поднимать только по одной бусинке и каждый раз, положив бусинку в ладонь, полностью выпрямляться. Потом дети садятся, рассматривают бусинки, любуются ими, пересыпают из одной ладони в другую и слушают, как постукивают бусинки друг о друга.
Дети поочередно пересчитывают свои бусинки.
* За весной и лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу и Снегурочку с собой позвали. Стали в лесу цветы собирать, венки плести, песни петь да хороводы водить.
А как свечерело, набрали девушки хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко – высоко и поплыло по небу. *
Ребята, из чего была сделана Снегурочка? (Из снега). Во что она превратилась? (В облачко).
Упражнение «Кто кем станет, что чем станем»
Цель: развить мышление.
• Щенок станет … (собакой)
• Икринка … (рыбой)
• Семена … (растением, деревом)
• Кирпич … (домом)
• Снег … (водой)
• Гусеница … (бабочкой)
• Бревно … (стулом)
• Желудь … (дубом)
• Колосок … (хлебом)
• Ткань … (рубашкой)
•
III. Заключительная часть
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по сказке «Снегурочка». Каким показался вам конец сказки : грустным, радостным или спокойным? Почему? Почему Снегурочка растаяла? (Была сделана из снега). Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Подойдите ко мне, возьмите снежинку в руки и вернемся в детский сад. До свидания.