Ирина Закомолдина
Проект «Зимнее настроение». Организация познавательной деятельности и формирование двигательной активности в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Улыбка «г. Кирсанов
Воспитатель: Закомолдина И. А.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремиться к активной деятельности. Вот почему актуален метод проектов. Я хочу поделиться с вами проектной деятельностью в образовательной области: здоровье и физическая культура. Предлагаю вашему вниманию тему проекта : «Зимнее настроение».
Публикация «Проект „Зимнее настроение“, Организация познавательной деятельности и формирование двигательной активности в зимний период» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
Тип проекта : практический
Срок проведения: 09.01.2014– 24.01.2014 (краткосрочный).
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Форма представления : слайдовая презентация.
Группа: старшая.
Образовательная область: здоровье и физическая культура
Интеграция образовательных областей
• Коммуникация
• Социализация
• Познание
• Труд
• Музыка
Актуальность
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш микрорайон, высокая влажность воздуха, резкая смена температуры, сопровождающая сильными ветрами, создает определенные трудности для проведения прогулок, наблюдений в природе в это время года.
Проект «Зимнее настроение» подскажет, как правильно организовать прогулки, включая наблюдения за явлениями в природе так, чтобы они были интересны, полезны и занимательны.
Проблема
У наших детей мы наблюдаем снижение речевой и двигательной активности. К отставанию физического развития прибавляются проблемы вирусных заболеваний верхних дыхательных путей.
Проект выполняет, кроме физических и социальных аспектов работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них привычек и потребностей в здоровом образе жизни.
Цель проекта
Создание оптимальных условий для организации познавательной деятельности, двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период
Задачи
* Формировать привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
* Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, творческие способности в продуктивной деятельности.
* Воспитывать нравственно-волевые качества, коммуникативные способности и решительность в ходе коллективной деятельности, познавательную активность.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – оценочно-рефлексивный
4 этап – мультимедийная презентация
1 этап подготовительный
Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта
Срок: два дня
Содержание:
* Создать мотивацию по организации проекта;
* Подобрать дидактический материал, стихи, загадки, пословицы, литературные произведения;
* Составить план совместных мероприятий с детьми;
* Информация для родителей по теме «Зимние забавы»
2 этап практический
Цель: расширение представлений о зиме, закрепление знаний о зимних забавах.
Задачи:
* Формировать представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игр;
* Развивать двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
* Активизировать словарь детей по теме «Зима»
* Расширять представления родителей о зимних играх и забавах на улице
3 этап оценочно – рефлексивный
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних забавах.
Задачи:
* Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
* Стимулировать самостоятельную двигательную активность.
* Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.
* Закреплять умение работать и играть дружно.
Предполагаемый результат совместной деятельности
* Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
* Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
* Повышение двигательной активности в соответствии с возрастом.
* Ознакомление с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.
* Снижение заболеваемости детей.
Продукты проекта
* Картотека загадок, стихов, пословиц
* Макет «Птичья столовая»
* КВН «Хороша ты, Зимушка-зима!»
* Рисунки, поделки по теме проекта
* Спортивный праздник «Зимнее настроение»
* Папка-передвижка для родителей «Зимние забавы»
Основные формы реализации проекта
1. Работа с познавательной, художественной литературой;
2. Рисование, аппликация;
3. Изготовление макета с использованием оригами;
4. Беседы, рассматривание картин;
5. Игровые занятия, развлечения, конкурсы;
6. Спортивный праздник
7. Работа с родителями;
8. Итоговая презентация проекта
Информационные источники
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Система экологического воспитания в ДОУ» О. Ф. Горбатенко
Дошкольник «От осени до лета» Л. А. Владимирская
Журнал «Дошкольная педагогика» №2 /февраль/ 2010, №5 /май/ 2012
«Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г. В. Лаптева
«Занимательная физкультура для дошкольников» К. К. Утробина
«Подвижные игры и игровые упражнения» Л. И. Пензулаева
Интернет ресурсы