МААМ-картинки

Проект «Зима — волшебное время года»

Савельева Любовь
Проект «Зима — волшебное время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Проект

«Зима – волшебное время года»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Савельева Любовь Витальевна

г. Нелидово, Тверской обл.

2018 год

Слайд 1

Мы представляем проект : «Зима – волшебное время года»

Слайд 2

- Вид проекта : творческий, краткосрочный (2 недели)

- Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги

Темочки:

- Место проведения: Детский сад№4, переулок Свердлова д. 4, «Б»

Слайд 3

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь занимает одно их целевых мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

У дошкольников слабо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказать о содержании картины, описать предмет, пересказать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

Слайд 4

Цель проекта :

Формирование связной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

• Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе ДОУ, посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольников.

• Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

• Развивать связную речь, речевое творчество.

• Активизировать словарный запас детей.

• Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.

• Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Использование активных форм работы по речевому развитию

детей способствует активизации и обогащению словарного

запаса, обогащению активного словаря, развитию речевого

творчества.

Способствует развитию эстетических чувств у старших

дошкольников, умений отражать свои впечатления от

окружающего мира в изобразительной деятельности.

Повысится интерес детей, любознательность, познавательная

мотивация.

Участие родителей в проекте поможет им осознать свою роль в

речевом развитии дошкольника, изменит отношение к личности

ребёнка, характер общения с ним, повысит их педагогические

знания.

Слайд 6

Предусматривались три этапа реализации проекта

Подготовительный:

- Формулировка цели, задач проекта

- Составление плана реализации проекта «Зима – волшебное время года»

Основной:

- Беседа с детьми о зиме, зимних праздниках и развлечениях.

- Рассматривание репродукций великих художников о зиме.

- Закрепление знаний о жанре живописи – пейзаж.

- Рисунки детей и родителей на тему «Зима – волшебное время года».

- Создание рисунков детьми по впечатлениям о Новогоднем празднике.

- Составление детьми рассказов по рисункам.

- Заучивание стихов на тему «Зима – волшебное время года»

Заключительный:

- Создание книжки – малышки «Зима волшебное время года»

- Вечер поэзии «Зима волшебное время года» (дети, родители, педагоги)

Слайд 7

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Зима – волшебное время года»

Слайд 8

В совместной и самостоятельной деятельности воспитателей и детей рассмотрели репродукции картин русских художников. Познакомились с разными видами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный жанр, познакомились с художником маринистом Иваном Айвазовским. Дети знакомились не только с жанрами живописи, но и с именами знаменитых художников: Валентином Серовым, Ильей Репиным, Борисом Кустодиевым, Кузьмой Петровым-Водкиным, Фёдором Толстым, Виктором Васнецовым.

У дошкольников активизировался словарный запас, стали разбираться в жанрах живописи, понимать настроение картин, возникло желание самостоятельно рассматривать картины в свободной деятельности.

Слайд 9

С целью приобщения детей к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, вспомнили четыре времени года и рассмотрели репродукции картин о временах года русских художников : Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Игоря Грабаря.

Слайд 10

После Новогодних праздников провела с детьми беседу о том, с кем и где они отмечали Новый год, что им особенно запомнилось о празднике, что интересного происходило в это время, в какие игры и с кем играли.

Во время беседы дети отвечали на вопросы, составляли небольшие связные рассказы. Всем очень хотелось рассказать об интересных делах, играх, мероприятиях. Дети выражали свои эмоции, старались подробно рассказать о чем – то интересном.

Слайд 11-12

После чего дошкольникам было предложено отразить свои впечатления о волшебном времени года – зима в рисунках.

«Шедевры» создавались в совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Данная деятельность способствовала развитию устойчивого интереса детей к разным видам изобразительной деятельности. У родителей возникло желание принять участие в проекте. Сблизила детей и родителей.

После чего было предложено оформить выставку рисунков на стенде.

Слайд 13

Для активизации мыслительных процессов, развития речевого творчества, дошкольники составили по рисункам рассказы, в которых отразили свои впечатления о Новогодних праздниках, записали их и рассказали всем детям.

Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной.

Слайд 14

Провели конкурс чтецов.

С помощью данного вида деятельности у детей сформировался устойчивый интерес к художественному слову.

Слайд 15

Затем была создана книжка-малышка «Зима волшебное время года»

Слайд 16-30

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний стихов русских и советских поэтов, расширились знания о времени года – зима, проведенная работа способствовала развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательного интереса, речь стала более насыщенной и выразительной.

Слайд 31

Вывод

• У дошкольников обогатился словарный запас, сформировались навыки диалогической и монологической речи.

• Сочинение рассказов по рисункам способствовало развитию речевого творчества, рисунки детей отражают впечатления от событий окружающего мира.

• У ребят повысился интерес к художественному творчеству, любознательность, познавательная мотивация.

• Приобщение родителей в творческую работу изменило отношение к личности ребенка, вызвало желание в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 32

Литература

• Гризик Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. Москва «Просвещение» 2016

• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : Владос, 2006.

• Гербова, В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - № 1

• Короткова Э. П. - Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М. : Просвещение, 1982

• Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // вопросы психологии. 1959.-№1.-С. 127-140. Ушакова, О. С. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина // Дошкольное воспитание. - 1998.- № 9.- С. 71-78.

Слайд 33

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать,что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости,красоты,запоминающихся.

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года»Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года» Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать.

Оформление стола «Время года»Оформление стола «Время года» В моей группе есть очень интересный уголок. В нём стоит столик с коричневой шторкой. Это стол называется "Время года". На нём, в соответствии.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Фотоотчет «Осень — замечательное время года»Фотоотчет «Осень — замечательное время года» Осень- замечательное время года. Как красиво на улице, ведь и правда деревья оделись в яркий наряд. Листья золотые падают, летят, Листья.

Панно «Мне нравится любое время года»Панно «Мне нравится любое время года» Чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, мы сшили панно со сменными деталями на липкой ленте. Мы постарались показать всю красоту.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Зима — замечательное и красивое время годаЗима — замечательное и красивое время года Все времена года красивы по своему. Осень красива своим золотом, весна своей нежной зеленью, лето - солнцем и отдыхом, а чем же красива зима?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима — волшебное время года»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима — волшебное время года»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Любовь (УИ 1657640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД