Савельева Любовь
Проект «Зима — волшебное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Проект
«Зима – волшебное время года»
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Савельева Любовь Витальевна
г. Нелидово, Тверской обл.
2018 год
Слайд 1
Мы представляем проект : «Зима – волшебное время года»
Слайд 2
- Вид проекта : творческий, краткосрочный (2 недели)
- Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги
Темочки:
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
- Место проведения: Детский сад№4, переулок Свердлова д. 4, «Б»
Слайд 3
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь занимает одно их целевых мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
У дошкольников слабо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказать о содержании картины, описать предмет, пересказать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.
Слайд 4
Цель проекта :
Формирование связной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
• Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе ДОУ, посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольников.
• Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
• Развивать связную речь, речевое творчество.
• Активизировать словарный запас детей.
• Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.
• Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.
Слайд 5
Ожидаемые результаты
Использование активных форм работы по речевому развитию
детей способствует активизации и обогащению словарного
запаса, обогащению активного словаря, развитию речевого
творчества.
Способствует развитию эстетических чувств у старших
дошкольников, умений отражать свои впечатления от
окружающего мира в изобразительной деятельности.
Повысится интерес детей, любознательность, познавательная
мотивация.
Участие родителей в проекте поможет им осознать свою роль в
речевом развитии дошкольника, изменит отношение к личности
ребёнка, характер общения с ним, повысит их педагогические
знания.
Слайд 6
Предусматривались три этапа реализации проекта
Подготовительный:
- Формулировка цели, задач проекта
- Составление плана реализации проекта «Зима – волшебное время года»
Основной:
- Беседа с детьми о зиме, зимних праздниках и развлечениях.
- Рассматривание репродукций великих художников о зиме.
- Закрепление знаний о жанре живописи – пейзаж.
- Рисунки детей и родителей на тему «Зима – волшебное время года».
- Создание рисунков детьми по впечатлениям о Новогоднем празднике.
- Составление детьми рассказов по рисункам.
- Заучивание стихов на тему «Зима – волшебное время года»
Заключительный:
- Создание книжки – малышки «Зима волшебное время года»
- Вечер поэзии «Зима волшебное время года» (дети, родители, педагоги)
Слайд 7
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Зима – волшебное время года»
Слайд 8
В совместной и самостоятельной деятельности воспитателей и детей рассмотрели репродукции картин русских художников. Познакомились с разными видами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный жанр, познакомились с художником маринистом Иваном Айвазовским. Дети знакомились не только с жанрами живописи, но и с именами знаменитых художников: Валентином Серовым, Ильей Репиным, Борисом Кустодиевым, Кузьмой Петровым-Водкиным, Фёдором Толстым, Виктором Васнецовым.
У дошкольников активизировался словарный запас, стали разбираться в жанрах живописи, понимать настроение картин, возникло желание самостоятельно рассматривать картины в свободной деятельности.
Слайд 9
С целью приобщения детей к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, вспомнили четыре времени года и рассмотрели репродукции картин о временах года русских художников : Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Игоря Грабаря.
Слайд 10
После Новогодних праздников провела с детьми беседу о том, с кем и где они отмечали Новый год, что им особенно запомнилось о празднике, что интересного происходило в это время, в какие игры и с кем играли.
Во время беседы дети отвечали на вопросы, составляли небольшие связные рассказы. Всем очень хотелось рассказать об интересных делах, играх, мероприятиях. Дети выражали свои эмоции, старались подробно рассказать о чем – то интересном.
Слайд 11-12
После чего дошкольникам было предложено отразить свои впечатления о волшебном времени года – зима в рисунках.
«Шедевры» создавались в совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Данная деятельность способствовала развитию устойчивого интереса детей к разным видам изобразительной деятельности. У родителей возникло желание принять участие в проекте. Сблизила детей и родителей.
После чего было предложено оформить выставку рисунков на стенде.
Слайд 13
Для активизации мыслительных процессов, развития речевого творчества, дошкольники составили по рисункам рассказы, в которых отразили свои впечатления о Новогодних праздниках, записали их и рассказали всем детям.
Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной.
Слайд 14
Провели конкурс чтецов.
С помощью данного вида деятельности у детей сформировался устойчивый интерес к художественному слову.
Слайд 15
Затем была создана книжка-малышка «Зима волшебное время года»
Слайд 16-30
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний стихов русских и советских поэтов, расширились знания о времени года – зима, проведенная работа способствовала развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательного интереса, речь стала более насыщенной и выразительной.
Слайд 31
Вывод
• У дошкольников обогатился словарный запас, сформировались навыки диалогической и монологической речи.
• Сочинение рассказов по рисункам способствовало развитию речевого творчества, рисунки детей отражают впечатления от событий окружающего мира.
• У ребят повысился интерес к художественному творчеству, любознательность, познавательная мотивация.
• Приобщение родителей в творческую работу изменило отношение к личности ребенка, вызвало желание в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 32
Литература
• Гризик Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. Москва «Просвещение» 2016
• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : Владос, 2006.
• Гербова, В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - № 1
• Короткова Э. П. - Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М. : Просвещение, 1982
• Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // вопросы психологии. 1959.-№1.-С. 127-140. Ушакова, О. С. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина // Дошкольное воспитание. - 1998.- № 9.- С. 71-78.
Слайд 33
Спасибо за внимание!