Анна Саватеева
Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: Воспитанники разновозрастной группы №2, воспитатель Саватеева А. А., учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Из опыта работы могу сказать, что актуальность данного проекта заключается в расширении знаний детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Проблема современного общества состоит заключается в недостаточном количестве времени у родителей для общения с детьми. В результате, при беседе с детьми на многие лексические темы обнаруживается недостаток познаний детей об окружающем мире и других образовательных областях, в том числе дети в полной мере не умеют владеть изобразительными средствами, у них слабо развито воображение, плохо владеют новыми техниками изобразительной деятельности. Наша задача, как педагогов, уделить должное внимание выше изложенным проблемам, подключая не только детей, но и их законных представителей.
Публикация «Проект „Живые цветы“ на лексическую тему „Насекомые“ (разновозрастная группа детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель:
Закрепление представлений о многообразии бабочек и умений их изображать.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о насекомых, их пользе для природы и человека.
2. Рассмотреть, из каких частей состоит бабочка;
3. Продолжать формировать умение детей рисовать при помощи пластилина.
4. Закрепить знания детей о насекомых через процесс изготовления поделки;
5. Продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии.
Развивающие:
1. Развивать:
1). познавательную активность детей, обогащая представления о насекомых;
2). психические процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук);
3). Коммуникативные умения и навыки;
4). Лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (капустница, лимонница и т. д.)
5). Творческие способности в изобразительной деятельности;
6). Умение отвечать полными предложениями и следить за четкм произношением звуков;
7). Пользоваться символами.
2. Обогащать словарный запас (нектар, опыление, пыльца).
Воспитательные:
Воспитывать:
1). Доброжелательные отношения в коллективе, умение дискутировать, уважать мнение друг друга, оказывать помощь.
2). Воспитывать желание оказать помощь, инициативность;
3) Любовь к природе.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал: книги-энциклопедии «Многообразный мир бабочек» и журналы с изображением природы, цветов, насекомых, интернет - ресурсы, игры, подборка загадок и стихов о бабочках.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов по теме «Насекомые. Бабочки».
Материально-технические: компьютер, документальные фильмы про бабочек, иллюстрации, книги, фотокарточки с изображением бабочек.
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о бабочках, наблюдениях за ними на прогулке, совместная деятельность (рисунки, поделки, чтение по теме, экскурсия на выставку бабочек.
Подбор художественной литературы по теме:
К. Ушинский «Капустница»;
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
В. Бианки «Приключение муравьишки»;
Сборники стихотворений и загадок про бабочек;
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
Этапы проекта
1. Организационный этап:
Беседа с детьми «Полезные и опасные насекомые»;
Продолжать формировать представление детей о насекомых и в данном случае, о бабочках: внешнем виде, строении.
2. Основной этап:
Наблюдение и исследовательская деятельность детей с педагогом и родителями: «Живой цветок-бабочка», «Волшебное превращение из гусеницы в бабочку», «Нарядное платье принцессы бабочки» и т. д. ;
Экскурсия с детьми, совместно с родителями на выставку бабочек.
Чтение и заучивание стихотворений, а также чтение художественных произведений, посвященных теме;
Выбор рисующих инструментов и материалов для изобразительной деятельности.
3. Продуктивный этап:
Подготовка к представлению продукта деятельности- занятие в группе по рисованию
Представление продукта деятельности –рисунки в технике «Пластилинография».
Вручение детям благодарности за проделанную работу.
Продукт проекта: «Живые цветы» рисунки, выполненные в технике пластилинографии.
Заключение:
Составляя проект по заданной теме и осуществляя мероприятия, придерживаясь основных целей и задач проекта, я пришла к выводу, что только способом проектирования в дошкольном образовательном учреждении, можно добиться ощутимых результатов в развитии представлений у детей по многим образовательным областям, в том числе и художественно-эстетическому. Проект является прекрасным способом получить удовольствие от полученных обширных знаний и проделанной работой над продуктом проекта. Также проект - это наилучший и эффективный способ развивать, корректировать в детях недостающие знания и умения, а также средство достижения эмоционального благополучия, радости ребенка при совместном времяпровождении с одногруппниками, педагогом и родителями.