Татьяна Гицевич
Проект в средней группе «Жили-были варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы
Сроки реализации проекта : неделя
Актуальность проекта.
Как-то мы с детьми одевались на улицу и кто-то похвалился, что ему купили новые варежки. Тогда несколько ребят тоже достали свои варежки и начали показывать друг другу. Чем-то варежки были похожи, чем-то отличались. Я наблюдала за детьми. И вдруг мне в голову пришла мысль.
Темочки:
- Варежка, рукавичка. Проекты
- Варежки, перчатки, рукавички
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Я спросила у детей : " А вы знаете откуда вообще появились варежки? Когда они появились? И всегда ли и везде они были?" На что дети ответили "нет".
- А хотите узнать?
-Да!
Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности. Показать детям разнообразие форм и видов варежек.
Задачи:
• Познакомить детей с историей варежек.
• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых
• Развитие связной диалогической речи;
• Развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
• Расширять представления об окружающем мире;
• Развитие познавательно – исследовательской деятельности;
• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
• развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).
Предполагаемый результат проекта :
Для детей:
• пополнить представление детей о варежках, истории их возникновения;
• воспитывать бережное отношение к варежкам;
• сформировать представление об материалах;
• сформировать представление способах изготовления варежек;
• ответить на вопрос «Почему в варежках тепло?»
Для родителей:
• участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
• участие в выставке «Варежка для Деда Мороза», выполненное совместно с детьми;
Итоговый продукт:
• Создание выставки «Варежка для Деда Мороза»
Формы реализации проекта : беседы, игры-занятия, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, продуктивная деятельность (лепка, рисование, чтение художественной литературы.
Этапы:
1 этап подготовительный
• определение актуальной значимости проекта;
• постановка целей и задач;
• подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;
• Подбор литературных произведений для детского чтения и заучивания стихотворений;
• привлечь родителей к создании выставки- «Варежки для Деда Мороза»
2 этап основной
Организация деятельности детей в рамках проекта
Знакомство с историей возникновения варежки.
Разобрать определения «рукавичка» и «варежка».
Беседа (познавательная)
Стихотворение
Е. Александровой-Снежной «Варежка»
Создание условий для детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего
«Найди пару варежек с закрытыми глазами» Развитие творческого воображения, чувства цвета, формы, композиции.
Рисование «Варежка для Дедушки Мороза». Закрепление навыка у детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны и формирование узора.
Сказка «Теремок» Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать мысли, сравнить с «Руковичкой.
Чтение сказки "Рукавичка" - инсценировка сказки
Аппликация «Варежка для зайчонка» Развитие творческих способностей детей украшать варежку, используя готовые формы.
Продуктивная деятельность.
«Звери в рукавичку» Формирование у детей положительных эмоции,
активность и самостоятельную двигательную деятельность. Подвижная игра
«Почему в варежках тепло?» Исследование - сравнить перчатки и варежки.
Варежка в наши дни. Уточнение представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления Беседа с детьми с опорой на наглядность.
Лепка в технике пластилинографии «Варежка» Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику. изобразительного искусства –пластилинографию.
Выставка «Варежка для Деда Мороза» развитие творч ества и продуктивной деятельности Совместная деятельность детей и родителей
Рисование «Узоры на варежках» Закрепление навыков создания узора ( элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора)
Продуктивная деятельность
«Сухая и мокрая варежка» Расширение представлений детей о материалах из которых изготавливают варежки.
Математическая игра «Найди пару варежке» закрепление навыков счета в пределах 5-10
Заучивание стихов «Маша варежку надела». Развитие связной выразительной речи у детей дошкольного возраста. Заучивание стихов
В ходе проекта дети познакомились с музыкальной игрой " Танцуй, Варежка". Детям очень понравилась эта игра и они потом играли в нее самостоятельно.
Так же ребята собирали варежку-паззл.
Было много интересной информации о которой дети услышали впервые. Как и дети, я тоже узнала много нового о варежках.
3 этап – Заключительный
• Узнали историю о возникновении варежек.
• Подведены итоги выставки «Варежка для Деда Мороза»
• В ходе реализации проекта сложилась творческая группа : родители, дети, педагоги.
• У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 2. - C. 16-20.
2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
3. Бибикова Н. «Русские варежки : история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра».
4. Герцвольф Юлия. Рукавицы, перчатки, варежки : какова история возникновения этих слов?