Людмила Остапенко
Проект «Здравствуй, театр! Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - Центр развития
города Евпатории Республики Крым»
ПРОЕКТ
«Здравствуй театр!»
(знакомство с театральными профессиями)
г. Евпатория
2019 г.
Проект «Здравствуй театр» (знакомство с театральными профессиями)
Авторы: Остапенко Л. Н., Коновалова Т. А.
Город Евпатория 2019г
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - центр развития».
Содержание:
стр.
Вид проекта, участники, сроки реализации проекта 4
Цели и задачи проекта 4
Актуальность проекта 6
Мероприятия по реализации проекта 7
Результат реализации проекта 8
Список литературы 9
Приложения
Паспорт проекта
Наименование проекта : «Здравствуй, театр!»
Тип проекта :
Познавательно-информационный
Вид проекта :
Краткосрочный.
Основания для разработки проекта :
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
- «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761);
Базисная основа проекта :
В основу проекта легли :
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Книга Екатерины Антоновой: В театре. Экскурсия за кулисы (виммельбух)
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
6-7 лет
Сроки реализации проекта :
Период проведения рассчитан на 17 недель, в дни СХД.
Проблема:
- не сформированы представления детей о театре и театральных профессиях;
- поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности.
Цели проекта :
- сформировать представление детей о театре и театральных профессиях;
- развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности;
- знакомить детей с разными видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных, как театральных, так и других профессий, работающих в театре.
Задачи проекта
Для детей
- Обогатить представления детей о многообразии видов театров и их устройстве;
- Расширить у детей знания и представления о театральных профессиях (значимость их труда; гордость и уважение к труду работников театра);
- Формировать интерес к людям новых профессий : актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер и др. ;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
- Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей;
- Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к театральной деятельности;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Для педагогов
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по формированию культурных ценностей у дошкольников средствами театрализованного искусства;
- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных театральных профессиях;
- Подбор дидактических игр, иллюстраций по теме проекта;
- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через беседы и сюжетно-ролевые игры;
- Обогатить предметно-информационную среду по теме проекта;
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Продолжать развивать связную речь дошкольников;
- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Стимулировать творческую и познавательную активность детей.
Подготовительный (первый) этап длиться на протяжении длительного времени:
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
5. Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.
6. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
7. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка.
8. Составление конспектов бесед, в совокупности с презентациями.
9. Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, и т. д. Музыкальное сопровождение игр и упражнений, слушание музыкальных сказок и произведений.
10. Интеграция с коммуникативной областью – использование интернет – ресурсов и чтение информационно-познавательной литературы, без которой данный проект был бы невозможен.
11. Интеграция с областям - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Второй этап
1. Основной частью проекта является последовательный цикл бесед, в сочетании с презентациями, раскрывающий:
- разнообразие видов театров и жанров театральной деятельности;
- подробное обустройство театра;
- многообразие профессий людей, как театральной, так и других направленностей, работающих в театре.
2. Рассматривание книг, журналов;
3. Рассматривание иллюстраций по теме;
4. Организация совместных экскурсий с родителями в различные театры города;
5. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Театр», «Театр не мода», «Мы идем в театр» и др.
6. Совместная работа родителей и детей: подготовка к конкурсу «Мисс Русская красавица».
7. Экскурсии к театрам города.
Третий этап
1. Проведение занятий-бесед по проекту «Здравствуй, театр!».
2. Проведение викторин.
3. Выставка рисунков.
Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, презентация опыта коллегам.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Целевая аудитория
В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы «Лодочка», воспитатели, родители.
Управление реализацией проекта
Руководитель проекта - воспитатель
Партнеры проекта :
Реализация проекта осуществляется совместно с родителями.
География проекта : МБДОУ № 38 «Дельфин» - ЦР.
Проект реализуется на территории: г. Евпатория.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование знаний детей о театре, театральных профессиях;
- формирование творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности;
- повышение интереса к театру и театрализованным играм;
- творческое исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях;
- формирование умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре);
- формирование нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
- после просмотра спектакля оценить игру актера, использовать средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты.
Для родителей:
- получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста;
- укрепление связей между МБДОУ и семьёй;
- раскрытие творческих способностей родителей (изготовление атрибутов для театрализованного развития детей);
- получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
Возможности проекта для воспитателей :
- повышение профессиональной компетентности педагогов рамках работы по формированию культурных ценностей у дошкольников средствами театрального искусства, пополнение практического материала в МБДОУ в рамках работы по театральной деятельности в ДОУ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием литературы для детей дошкольного возраста;
- укрепление связи с родителями;
- развитие творческих способностей воспитателей (изготовление атрибутов для творческого развития дошкольника).
Этапы реализации проекта :
1 Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1. Консультации для родителей:
- «Зачем приобщать детей к театру?»,
- «Когда начинать водить ребенка в театр?»,
- «Первый раз на балете»,
- «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью театрализованных игр»,
- «Стихи о театре для детей».
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе : «Здравствуй, театр!»
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
5. Введение детей в игровую ситуацию. Виртуальная экскурсия за кулисы театра, по средствам презентаций в составе бесед.
6. Раскрашивание раскрасок.
7. Рисование.
8. Изготовление атрибутов.
Ожидаемые результаты этапа:
Дети:
- будут узнавать по иллюстрациям людей театральных профессий, театральные жанры;
- активно включаться в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;
- поймут значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- научатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- проявят интерес к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, воспримут художественный образ, научаться следить за развитием и взаимодействием персонажей;
у детей:
- сформируется интерес к людям новых профессий, работающих в театре;
- возникнет интерес в возможности попробовать себя в роли каких-либо профессий, через сюжетно-ролевые игры.
- появиться заинтересованность в посещении театров различной направленности;
- проявиться интерес к выбору возможной будущей профессии, связанной с театром, театральными или другими сопутствующими профессиями;
Родители:
- преодолеют стандартный взгляд на их роль в ДОУ;
- заинтересуются в приобретении, изготовлении разных видов театра и получат сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
- укрепятся культурные связи между педагогами и семьями воспитанников;
- укрепится поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
Список литературы
1. Антонова Е. В театре. Экскурсия за кулисы (виммельбух). Настя и Никита., 2017.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2013.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. М., 2012.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие Мозайка – Синтез., 2008.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М., 2012.
7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр. М., 2013.
8. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. – Мозайка – Синтез., 2008
9. Мерзлякова С. А. Театрализованные игры-путь к детскому творчеству. - М., 2005.
10. https://www.mir-teatra.org/