Сания Гасанова
Проект в младшей группе «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «Ивушка»
Проект
Первой младшей группы «Радуга»
Тема проекта : «Здравствуй сказка!»
Воспитатель: Гасанова С. Ш.
2024г
Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2024г. – 2025г.)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект в младшей группе „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей.
Актуальность проекта :
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения.
Проблема:
Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам;
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказок и интерес к русским народным сказкам;
- Приучить детей к вежливости.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап – заключительный
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап:
Вид деятельности Средства реализации Цель
Чтение сказок
беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций «Курочка Ряба»
«Репка»
«Колобок»
«Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»
«Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Три медведя»
«Лисичка- сестричка и серый волк»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят» Познакомить детей с русскими народными сказками. Вызвать интерес к народному творчеству. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.
Пальчиковые игры «Колобок»,
«Идет коза рогатая», «Мишка косолапый…»
«Серый волк» и др. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Физкультминутки. «Зайки на лужайке», «Птички», «Мишка косолапый», «Лиса и заяц» Учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
Дидактические игры и упражнения «Сказки о животных», «Назови сказку», «Узнай героя по описанию» (загадки о животных) .
«Веселый - грустный», «Покажи настроение», «Помоги развеселить», «Собери сказку», «Расскажем сказку, вместе», «Почему грустный (веселый, удивленный, уставший, и т. д.)»;
«Короб со сказками» («Знакомые герои», «Угадай из какой сказки») Закреплять знание сказок, учить выделять и называть характерные признаки персонажей;
Игры - ситуации «В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др. Развивать творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными; развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Ролевой диалог героев сказок, игры – импровизации. «Курочка Ряба»,
«Теремок», «Репка». Учить интонационно - выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка», «Что и как читать дома детям»; «Что такое дидактическая игра», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье Заинтересовать родителей в работе с детьми по данной теме. Привлечь родителей к сотрудничеству и активному взаимодействию.
Заключительный:
Фотоотчет проекта.
Инсценировка детьми сказки «Курочка Ряба».
В процессе реализации проекта у детей :
1. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
2. Появился интерес к русскому фольклору, предпосылки к рассказыванию русских народных сказок.
3. Закрепились и расширились знания о персонажах русских народных сказок («Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.)
4. Расширился словарный запас.
5. Пробудился интерес и любовь к природе.
6. Познакомились с русскими народными сказками («Курочка Ряба, «Колобок», «Теремок» и т. д.)
7. Совершенствовалась диалогическая речь, интонации.
В процессе реализации проекта у педагога :
Активизировались знания о проектной деятельности с детьми раннего возраста.
В процессе реализации проекта у родителей :
Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.
Список литературы:
1. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28
5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.
6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.