Дина Манасыпова
Проект «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 15 декабря по 15 февраля
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Ягодка».
Возраст детей: 2 – 3,5 г.
Форма проведения: групповая.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;
- Развитие творческих способностей детей;
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности :
- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
План проекта
Период /Деятельность Содержание
Декабрь (Подготовительный этап) - Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
11.01-15.01.2016
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театральная деятельность
Музыка
Формирование целостной картины мира
Художественная литература
Продуктивная творческая деятельность
«Жили-были зайчики», «Колобок» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Чудесный мешочек - «Животные» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать животных, называть их и определять цвет.
«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
Игра-инсценировка «Покажи мне героя» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются
Слушание песенки «Мамы козы из сказки Семеро козлят» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю
Рассматривание картинок и прослушивание сказки «Маша и медведь» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса, учить слушать и понимать сказки через рассмотривание картинок к сказке.
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
18.01-22.01.2016
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театральная деятельность
Музыка
Формирование целостной картины мира
Художественная литература
Продуктивная творческая деятельность
«Жили-были зайчики», «Колобок» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
«Собираем мы грибочки» Цель: Расширять представление детей о лесе, грибах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния.
«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Игра-инсценировка «Сказка Колобок» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Рисование цветными карандашами + лепка пластелином «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками, учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху
25.01-29.01.2016
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театральная деятельность
Музыка
Формирование целостной картины мира
Художественная литература
Продуктивная творческая деятельность
«Зайка строит дом», «Теремок» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Игра-инсценировка «Сказка Курочка Ряба» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.
Групповое пение песенки «Колобка» Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю, учить петь песенки
Рассматривание картинок и прослушивание сказки «Семеро козлят» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса, учить слушать и понимать сказки через рассмотривание картинок к сказке.
Показ настольного театра по сказке «Курочка ряба». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
1.02-5.02.2016
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театральная деятельность
Музыка
Формирование целостной картины мира
Художественная литература
Продуктивная творческая деятельность
«Зайка строит дом», «Репка» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Игра-инсценировка «Сказка Репка» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.
Групповое пение песенки «Мамы козы из сказки Семеро козлят» Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю, учить петь песенки
Узнавание героев стихов по мнемотаблицам «Идет бычок качается», «Наша Таня», «Зайку бросила хозяйка», «Оторвали мишке лапу» Цель: учить узнавать, учить рассказывать стихи, развивать память, воображение
Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
10.02.2016
Показ работы по сказкам группе младшего возраста
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театральная деятельность
Музыка
«Репка» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Чудесный мешочек - «Животные» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать животных, называть их и определять цвет.
«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
Игра-инсценировка «Сказка Колобок» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.
Показ Танца «Два веселых гуся». Цель: учить детей правильно двигаться под музыку, повторять за воспитателем последовательные движения, учить слушать музыку
Работа с родителями
Декабрь Анкетирование «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка»
Январь Выполнение домашнего задания Книжка-малышка «Любимая сказка»
Февраль Мастер-Класс «Изготовление настольных кукол своими руками» самый легкий и быстрый способ сделать куклы и заинтересовать ребенка сказкой
+Консультация «Почему детям необходимо читать сказки»