Получи документы

Проект «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе (2 фото)

Адима Шамилева, Разубаева Татьяна
Проект «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: зачастую дети младшего школьного возраста имеют недостаточно обширный опыт и поверхностные знания о природе. Им не знакомо происхождение различных природных явлений и процессов, дети не могут ответить на волнующие их вопросы: «Почему листья желтеют?», «Куда улетают птицы?» и т. д. В этот период жизни дети начинают проявлять интерес к природе, поэтому необходимо систематически изучать и познавать с детьми, желательно в увлекательной форме (так как в младшем возрасте информация лучше усваивается посредством игровых действий, познания о временах года. Информация усваивается лучше, если будет подкреплена наглядным примером, поэтому изучение времен года приурочено к сезонам. Например осенью с детьми изучаем явления природы происходящих осенью, при этом подкрепляя теоретические знания наблюдениями: собираем природный материал для развития творчества, создаем иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит расширить их с представления об осени — как времени года, её характерных признаках, особенностях, а так же развить творческие способности, поисковую деятельность и связную речь.

Актуальность: Роль природы занимает важное место не только в духовном, но и в целостном развитии ребенка. Многие придерживаются теории, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. В момент изучения природы, ребенок развивается не только духовно, но и получает более углубленные знания об природных явлениях, особенности флоры и фауны. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, найти ответы на интересующие их вопросы, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Так же эти знания благоприятно влияют на отношение детей к живой и не живой природе, так как воспитание бережного отношения возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта : формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Ознакомить детей красотой осенней природы и формировать бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

-познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

-формировать у детей интерес к наблюдениям;

-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие:

формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени.

Ожидаемые результаты:

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-совершенствование экологической среды группы;

-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила, В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».

Просмотр м/ ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия: «В осеннем лесу», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование: «Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад».

Аппликация: «Солнышко лучистое», «Репка»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты, «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Яблоко с листочком»

Физминутки: «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

Подвижные игры «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»

Драматизация Сказка «Репка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», В. Сутеев «Под грибом»

Рассматривание сюжетных картин и репродукций «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов, И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».

Труд Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Музыка Слушание П. И. Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенние картинки» М. А. Савельева, «Улетайте тучки» З. Б. Качаева, «Ходит осень по дорожкам» Л. Б. Веселова

3. Заключительный этап:

- Коллективная работа «Осеннее дерево»;

- развлечение «Осеннее путешествие»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе
Фото «Здравствуй, осень золотая!»

Вывод:

Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

1. Громова О. Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

3. Овсяник Н. В. «Развивающее обучение для дошколят».

4. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7. Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе Осень -удивительная пора. Природа подводит итоги лета:увядают растения,улетают птицы в тёплые края,животные в лесу запасаются припасами.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группеСценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД