Савченко Александра
Проект «Здравствуй, осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для средней группы
«Золушка»
«Здравствуй, Осень!»
Воспитатель первой категории:
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
А. В. Савченко
Тема: «Здравствуй, Осень!».
1. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно -исследовательско-творческий.
2. Время проведения: Сентябрь 2020
3. Участники: дети, родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Здравствуй, осень“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
4. Возраст детей : проект рассчитан на детей 4-5 лет
Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи проекта :
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
-Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
- оформление выставки детских творческих работ
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;
- фотографии НОД, прогулок, игр;
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию гербария.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Беседы:
«Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».
Д/ игры :«Найди такой же листик», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Конструирование из природного материала:
«Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.
Ситуативная беседа:
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам :
«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Опиши словами осень!»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты», Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,
Пальчиковые игры:
«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Трудовая деятельность:
*сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
*уборка опавшей листвы
*укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осенний Листопад»
«Осеннее дерево» (сухие листья)
Рисование:
«Осенние деревья»,
Лепка
«Наливное яблочко», «В лес за грибами»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».
Конструирование из природного материала.
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Осенний листочек»
Слушание музыкальных произведений:
Чайковского «Времена года. Осень»
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Здоровье всего дороже!»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Осень».
«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;
Физкультминутки:
«Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Осенью», «Дождь».
Пальчиковая гимнастика:
«Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски»
- выставка детского творчества «Осенний вернисаж».