Ощевская Ольга Владимировна
Проект «Здравствуй, мой любимый Пермский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание проекта :
В данном проекте речь пойдёт о значении истории, природы, культуры Пермского края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Пермский край
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре Пермского края.
Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Известно, что человек связывает свое чувство любви к Родине с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Предмет (ы)
Образовательные области
1. Беседа в средней группе «Семья. Родословное древо моей семьи» «Мой любимый Пермский край!»
2. Консультация о поэтах, писателях, художниках Пермского края
3. Консультации:
«Природа Пермского края», «Символика Пермского края», «Экология», «Животные Пермского края»
4. Форма работы с родителями по ознакомлению с родным Пермским краем и г. Пермь.
Цель: выявить интерес к посещению музеев и выставок родителей с детьми
Выполненная работа:
1. Рисование на тему:
«Мой любимый Пермский край»
«Красота родного края»
2. Консультации: «Мой любимый Пермский край» «Музеи Пермского края»
3. Пополнение среды:
картотека дидактических игр в патриотическом уголке, изготовление игры ходилки по достопримечательностям Пермского края, пополнение материалом патриотического уголка.
4. Папки на тему: «Лучше нет родного края»
5. Анкетирование для родителей по патриотическому воспитанию.
6. Конструирование «Наш любимый город»
7. Совместная с родителями фотовыставка «Красоты Пермского края»
Группа (участники) :воспитатели, дети старшей группы 25, родители.
Продолжительность проекта :долгосрочный, 9 месяцев (сентябрь - май)
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному Пермскому краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям
Задачи проекта :
1. Создание условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края.
2. Знакомство дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города.
3. Развивать бережное отношение к культурным ценностям, к достопримечательностям, природе малой родины.
4. Воспитывать чувство гордости за достижения земляков.
5. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; учить мыслить, фантазировать.
Ожидаемые результаты:
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном крае, городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.
Сведения о проекте
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
2. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию
Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания
3. Подбор материала для образовательного процесса;
4. Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной
Реализация тематического плана работы с детьми и родителями.
Заключительный
Выполнение проекта
Необходимые начальные знания: начиная с первой младшей группы ставится задача по «воспитанию у детей патриотических чувств – любви к Родине, ее природе и людям»
Во второй младшей группе – ставятся задачи: «дать первые представления о родной стране (название родного края, города, знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров, «воспитывать любовь к Родине и знакомить с «военными» профессиями»
В средней группе задачи патриотического воспитания расширяются. Воспитатели «продолжают воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного края, города, его достопримечательностях; дают детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничниках, моряках, летчиках)», развивают способности ребенка проявлять заботу о своих близких и окружающих его людях.
Нужно чаще проводить с детьми прогулки и экскурсии в лес, парк, поле, на пруд, к речке или морю, все это позволит научить воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею.
Если использовать в своей работе с детьми произведения художественной литературы и искусства, то представления и впечатления о родной природе будут наполняться смыслом и станут более глубокими. При знакомстве с родной природой необходимо делать акцент на её красоту и разнообразие, на особенности и неповторимость. Например, попробовать определить дерево, которое характерно только для России, какие цветы растут на просторах российских лугов, какие животные и птицы обитают в наших лесах и многое другое. Изобразительная деятельность также способствует углублению любви к природе родной страны. Дети рисуют зимний лес, берёзку, цветущий сад, бурого медведя и т. д. Для того, чтобы воспитать у дошколят стремление своим трудом уберечь природу, воспитателю необходимо организовать такие мероприятия как уход за комнатными растениями, кормление птиц, животных (например, белок в парке, рыбок. Для детей это огромная радость и удовольствие. Если взрослые хорошо знают природу, видят и чувствуют её красоту, то воспитать любовь к природе у детей не составит особого труда.
Когда мы воспитываем у детей любовь к родному городу, то важно подвести ребёнка к пониманию, что его город – это частица Родины, так, как и в больших, и в маленьких местах есть много общего. Ведь везде трудятся люди на благо человека (учителя, врачи, воспитатели, строители и т. д., соблюдаются традиции, помнят и чтят героев, защитивших от врагов Родину, повсюду живут люди разных национальностей, трудятся, помогают друг другу, отмечают общие профессиональные и общественные праздники. Человечество бережёт и охраняет природу Необходимо знакомить детей с достопримечательностями улицы, на которой они живут, рассказывать о том, чем славится город, край. Дошкольники знакомятся с людьми, которые прославились своим трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. В результате у ребёнка появляется гордость за свой родной край.
Учебный материал:
Программа «Истоки», Интернет
Трансляция проекта
Презентация проекта на цифровом носителе, экран
Материалы для дифференцированного обучения
Для детей, успешно осваивающих программу
Опорные схемы, демонстративный материал, иллюстрации, мнемотаблицы
Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы
Наглядное пособие, обучающие карточки, звуковые записи, индивидуальный подход, мнемотаблицы
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта :
Оборудование:Ноутбук, проектор, флеш-накопитель
Программное обеспечение аудио- и видео- файлы, презентация Microsoft Office PowerPoint
Информационные ресурсы Выход в Интернет, информационные сайты
Другие ресурсы нет
Риски и их преодоление
Затраты на распечатку материала
Преодоление - совместная помощь родителей и педагога, ДОУ
Финансовое обеспечение проекта (если необходимо) : нет