Фролова Евгения Вадимовна
Проект «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации.
Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям в ДОУ.
Задачи:
- изучить современное состояние и проблемы по адаптации детей в педагогической теории и практике деятельности ДОУ за период работы над проектом 2011 год
- проанализировать результаты анкетирования родителей;
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- разработать модель адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ;
- создать модель работы педагогов с родителями по данной тематике;
- усовершенствовать ранее разработанную систему адаптации детей в детском саду;
- провести обучающий семинар для воспитателей детского сада
- создать фото - выставку «В детский сад, с радостью»;
- создать материал «Работа в адаптационный период с детьми, педагогами и родителями».
Этапы работы:
I этап – подготовительный
• Изучение нормативно-правовых документов; анализ современных программ и технологий по адаптации детей; составление плана работы.
• Анкетирование родителей, педагогов по данной проблеме
• Анализ состояния здоровья поступающих детей
• Создание алгоритма действия и проектирование модели системы адаптации детей в ДОУ
2 этап – основной
Консультации;
Мастер – классы;
Взаимодействие с психологом
Проходила работа по трём направлениям
- с родителями
-с педагогами
-с детьми
Работа с родителями осуществлялась через разнообразные формы работы: традиционные и нетрадиционные.
по этапам:
• первый этап – сбор информации о потенциальных воспитанниках нашего дошкольного учреждения
• второй этап – составление адаптационного маршрута и маршрута психолого-педагогического сопровождения его в детском саду;
• третий этап – максимальное сближение режима дня ребенка в семье с режимом ДОУ.
По работе с детьми:
1. Создана предметно-развивающая среда в группах раннего и младшего возраста помогающая благоприятному прохождению адаптационного периода.
2. Разработана система предупреждения дезадаптации детей при приёме в ДОУ, система по адаптации детей в ДОУ, перспективный планы по работе с детьми, с педагогами и родителями в адаптационный период, комплекс оздоровительных мероприятий для детей. Организованы мероприятия направленные на адаптацию детей в ДОУ
• Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, направленные на освоение окружающей среды,
1. Сенсорные игры
2. Игры с песком и водой
3. Музыкатерапия
4. Пальчиковые игры
5. Театрализованные игры
6. Игры ни снижение эмоционального напряжения
7. Театрализованные игры
Правильная организация и проведение адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом:
создание в группе психологически- комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
ежедневное наблюдение за психологическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали ножки топ-топ-топ
3. Заключительный этап
Оформление фотовыставки для родителей