Наталья Вербицкая
Проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему: «Здоровым быть здорово!»
Пояснительная записка.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбереженью. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.
Темочки:
На базе этих убеждений был реализован наш проект «Здоровым быть здорово!». Он был направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где педагоги, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей.
Актуальность.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья :
- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, снижение активности).
Паспорт проекта.
Проект предназначен для детей (4-5 лет). В нё м отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Вид проекта : среднесрочный (октябрь-ноябрь).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Задачи проекта :
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Этапы проектной деятельности :
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение бесед с детьми о здоровье человека, организация просмотра мультфильмов по данной теме. Провести опрос среди родителей: как вы понимаете здоровый образ жизни.
3 этап
Совместно с родителями организовать выставку рисунков на тему: «Здоровым быть здорово!».
Форма проведения: практические занятия, беседы, чтение художественной литературы, опрос родителей, организация выставки рисунков на тему: «Здоровым – быть здорово!».
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
№ п/п Пути реализации проекта Мероприятия
1 Работа с детьми - утренняя гимнастика;
- динамические паузы;
- экскурсия в кабинет медсестры;
- физкультурные занятия;
- беседы;
- чтение рассказов, стихов;
- гимнастика пробуждения;
- хождение по дорожке здоровья и под сухим душем;
- дидактические игры;
-йога;
- подвижные игры.
2 Взаимодействие с семьей - опрос родителей;
- создание информационного стенда для родителей (консультации, буклеты);
- участие родителей в создании выставки рисунков на тему: «Здоровым быть здорово!»;
- участие родителей по созданию видео-фото материалов;
- пополнение оборудования физкультурного уголка.
3 Продукт проекта - создание картотеки «Сказки и стихи о здоровом образе жизни».
Заключение
Мероприятия, проводимые нами, нацелены были на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, чтобы дети росли здоровыми. Динамику можно увидеть по результатам мониторинга. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность в соблюдение режима дня, сбалансированного питания, заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.