Василюк Ирина Павловна
Проект «Здоровый образ жизни» «Зимние виды спорта. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического здоровья. В результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Цель: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Привитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к игровой двигательной активности посредством знакомства с зимними забавами.
Задачи:
1. Формировать представление о зимних видах спорта, зимних забавах.
2. Развивать положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
3. Формировать у детей представления об Олимпийских играх.
4. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
6. Воспитывать самостоятельность в организации игр с небольшой группой сверстников на улице.
7. Побудить родителей к совместной игровой деятельности на прогулках в зимнее время года.
Предполагаемый результат:
1. Развитие интереса к зимним видам спорта.
2. Развитие двигательной активности детей.
3. Проявление у дошкольников инициативы самостоятельно организовывать спортивные игры.
4. Проявление интереса к занятиям физической культурой в детском саду, спортивных секциях города.
5. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр.
Срок реализации проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительная работа
Сбор и анализ познавательной литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор и разработка дидактических игр, пособий.
Подобрать художественную литературу, стихотворения, загадки по теме.
Подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта.
Донести до сведения родителей важность и значимость данной темы.
2. Основной этап работы:
1. Познавательная работа:
Беседа «Рождение спорта»
Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»
Беседа «Что я знаю об Олимпиаде»
Беседа «История олимпийских игр»
Беседа «Олимпийская символика»
Беседа «Как мы играем зимой»
Беседа «Здоровые дети в здоровой семье»
Беседа «Зачем заниматься физкультурой»
Беседа «Олимпиада в Древней Греции»
Беседа «Спорт в разных странах»
Беседа «Зимние виды спорта»
2. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр», «Мы - спортсмены».
Лото «Зимние виды спорта».
Подвижные игры: «Попади в цель», «Два мороза», «Саночки», «Двое на снегу», «Салки со снежками», «Вратари».
Игра малой подвижности «Отгадай вид спорта»
Дидактические игры: «Подумай, сосчитай, расскажи», лабиринт «Чьи атрибуты», «Что перепутал художник», «Знатоки спорта» (по пиктограммам, «Кто без чего не обойдется?», «Собери картинку» (о зимних видах спорта) «Опиши картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Снаряди спортсмена», «Четвертый лишний», «Загадай, отгадай», игра – фантазирование «Каким видом спорта я хотел бы заниматься»
На прогулках использовали элементы зимних видов спорта : катание с горки на ледянках, игра «Забей в ворота» (хоккей, а также зимние забавы, такие как игра в снежки, постройка из снега крепости.
Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»
3. Художественное слово:
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и спорте, заучивание некоторых из них, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
Чтение сказок Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки», Л. Н. Толстой «Праведный судья».
Чтение рассказов: Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»
Чтение стихов о спорте.
4. Совместная деятельность:
Лепка «Лыжник»
Рисование с помощью пиктограмм «Зимние виды спорта»
Рисование «На катке»
Рисование «Лыжник»
Раскрашивание тематических раскрасок
Конструирование макета «На катке»
Разбор ситуаций: «С какими опасностями мы можем встретиться, играя на улице зимой».
Изготовление альбомов по зимним видам спорта.
Оформление фото-коллажа «Игры на свежем воздухе».
5. Взаимодействие с семьё й:
Консультация в родительский уголок: «Зимние забавы», «Как научить ребенка кататься на лыжах», «Подвижные игры для детей на воздухе в зимний период».
Изготовление книжек – малышек «Зимние виды спорта».
Изготовление плаката «Зимние забавы».
6. Результат работы:
У детей повысился уровень знаний о зимних видах спорта.
У детей пополнился словарный запас спортивными терминами.
У детей повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.
У детей сформировались представления об Олимпийских играх, символике, талисманах.
Дети могут самостоятельно организовать игру с небольшой группой сверстников на улице.
Родители активно принимали участие в проекте.