Оксана Лобуничева
Проект «Здоровый образ жизни» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,
нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“ младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Участники проекта :
дети младшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : краткосрочный (2.11-20.11.2020 г.) ,
Информационно-познавательный, творческий.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
4. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу
жизни.
6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
8. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Подготовительный этап:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап. Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
• Физкультминутки.
• Закаливающие процедуры.
• Подвижные игры в группе, на улице.
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
НОД и совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики,«Почему надо беречь своё здоровье».
• Д/и «Полезные и вредные продукты»; «Угадай на вкус».
• Д/и «Назови части тела и лица»; «Четвёртый лишний»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Зайчонок заболел»; «Купание куклы Кати».
• Беседа «Кто заботится о детях дома»; «Чтобы зубки были здоровыми»; «Я- человек»; «Где живут витамины?»; «Дружим с водой»; «Если хочешь быть здоров.», «Знакомимся со спортом».
• Приготовление фруктового салата.
• Рассматривание «Алгоритма умывания»
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Овощи, фрукты и ягоды»
• Разрезные картинки «Способы закаливания».
• Чтение художественной литературы: «Айболит»; «Мойдодыр» К,Чуковский; «Я расту» А. Барто;
«Про Машу и манную кашу» А. Демьянов;
• Рисование «Ягодный компот»; лепка»Лучок»
Заключительный этап.
- Спортивный досуг «В гости к мишке»
- Оформление презентации проекта
Заключение.
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.