Рамазанова
Проект «Здоровые зубы — здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
Проект "Здоровые зубы - здоровый организм".
Автор и составитель: Рамазанова Лидия Дамировна
Вид проекта : коллективный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : одна неделя с 14.09.2020г. по 18.09.2020г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Здоровые зубы — здоровый организм“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.
Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их часть, не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.
Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта : Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
14.09.2020г. - понедельник
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
15.09.2020г. -вторник
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
16.09.2020г. -среда
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
17.09.2020г. -четверг
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
18.09.2020г. -пятница
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Презентация проекта
Рассматривание плаката «Строение тела человека»
Утренняя зарядка «Будь здоров»
Бассейн
Подв. игры «У медведя во бору», «Ловишки»
Дидактическая игра-шутка «Моё тело»
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Игровая ситуация: «Нас лечат врач - стоматолог и медсестра»
Игра «Что хорошо и что плохо для зубов»
Утренняя зарядка «Будь здоров»
НОД «Физическая культура»
Подв. игры «Лохматый пёс», «Лиса в курятнике»
Беседа «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растём?»
Ситуативный разговор «Для чего нужно чистить зубы?»
Чтение сказки «Королева Зубная Щётка»
Лепка в свободной деятельности «Зубик-великан»
«Больница»
Утренняя зарядка «Будь здоров»
Бассейн
Подв. игры «Кот и мыши», «Волк и зайцы», творческие игры со снегом
Отгадывание загадок
Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел»
Чтение сказки «Про больные зубки»
Опыт с уксусом
НОД аппликация «Весёлый зуб»
Прослушивание песни В. Шаинского «От улыбки»
Утренняя зарядка «Будь здоров»
НОД Физическая культура
Подв. игры «Воробушки и кот», «Карусели»
НОД ФЦКМ «Замечательный врач»
Беседа медсестры детского сада с детьми
Практикум «Чистка зубов»
Чтение сказки про медвежонка
Беседа- рассуждение «почему нужно сушить мокрую одежду?»
Утренняя зарядка «Будь здоров»
Подв. игры «Волк и зайцы», «Гуси- лебеди»
Игра-ситуация «Как надо вести себя в больнице»
Показ воспитателем настольного театра «Сказка про зубики и их друзей»
Выставка рисунков «Здоровый зубик, грустный зубик»
Знакомство с внешними и внутренними органами человека
Игры разной степени подвижности
Слова сопровождать соответствующими движениями
Вопросы о сохранении здоровья детей
Знакомство с профессией стоматолога
Воспитание привычки выбирать только полезное для здоровья
Расширение представлений о здоровье человека, совершенствование диалогической формы речи
Расширение знаний детей по уходу за зубами
Знакомство с предметами личной гигиены
Знакомство с формой зуба
Организация игр с напольным и настольным строительным материалом
Развитие внимания, ловкости, фантазии
О полезных продуктах, о человеческом организме
Закрепление знаний о том, что надо вызвать врача, позвонив по телефону «03»
Закрепление культурно-гигиенических навыков
Воздействие вредных факторов
Закрепление знаний о полезных продуктах для зубов
Доставить детям радостное настроение
Движение по сигналу, ходьба с ускорением
Дать представление детям о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям,
Посещение медицинского кабинета, беседа «Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми»
Как правильно чистить зубы -последовательность чистки зубов
Отчего могут заболеть зубы, о соблюдении культурно-гигиенических навыков
Развитие у детей мышления и речи
Развитие ловкости, быстроты реакции, умение прыгать на двух ногах
Закрепление правил и норм поведения в общественном месте