Марина Гриценко
Проект для средней группы «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный с 1 декабря по 11 декабря.
Актуальность.
С самого раннего детства у ребёнка формируется вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Публикация «Проект для средней группы „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: - закрепить понятия "овощи", фрукты", "ягоды", полезные их употребления.
- побуждать детей совместно с родителями изготавливать сборник стихов и загадок об овощах и фруктах.
- предложить родителям составить рецепты полезных блюд для ребёнка дома.
- познакомить с понятием "витамины", их роль в жизни человека.
- способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- понимание необходимости правильного питания;
- развитие познавательных и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме "Витамины".
I этап. Подготовительный.
1. Анкетирование среди родителей "Здоровый малыш".
2. Создание развивающей среды :
- Уголок для сюжетно-ролевых игр "Фруктовое кафе", "Магазин", "Овощной отдел".
- Подбор дидактических игр: " лото:"Овощи и фрукты", "Полезная и вредная пища", "Вкусняшки","Четвёртый лишний" и др.
3. Информации для родителей: папка-передвижка "10 правил питания", "Памятка организации питания в семье", "Рацион здорового питания", "Чем заменить неправильные сладости.
4. Подбор методической и художественной литературы.
II этап - основной.
1. Совместная деятельность педагога с детьми. НОД: Тема "Овощи и фрукты". Беседа "Где живут витамины", "Рассказ детей о своём любимом фрукте", Загадывание загадок об овощах и фруктах. Просмотр мультфильмов о полезных продуктах.
2. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки "Репка". Чтение стихотворения Ю. Тувим "Овощи", И. Токмаковой "Купите лук",русская народная сказка " Вершки и корешки".
3. Лепка: "Что созрело в огороде". Аппликация: "Ваза с фруктами". Рисование: "Консервируем огурцы и помидоры".
4. Дидактические игры и упражнения: "Четвёртый лишний, "Вкусняшки", "Полезное и вредное", "Лото", "Урожай", "Съедобное и несъедобное", "Узнай на вкус", "Угадай продукт по описанию", Подвижные игры: "Собери урожай", "Баба сеяла горох", хоровод "Кабачки".
5. Дыхательная гимнастика: "Щи кипят", пальчиковые игры: "Мы делили апельсин", "Мы капусту рубим, рубим", "Салат для мамы". Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин", " Фруктовое кафе", "Семья"- сюжет " Мама варит компот".
6. Посадка лука. Знакомство: как посадить, какие инструменты нужны для посадки и полива, и как за ним ухаживать. Беседа: "Для чего нужен лук. "
III этап - заключительный. Совместная деятельность родителей и детей.
1. Составление рецептов полезных блюд дл стенгазеты: "Витаминное меню".
2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи " Любимое и полезное блюдо моей семьи".
3. Презентация проекта.
Вывод : У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети понимают, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.