Светлана Киржакова
Проект «Здоровье и лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но важным здесь
считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает
возможность целенаправленно управлять им.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки: июнь-июль.
Участники: воспитанники, родители, медсестра ДОУ Андреева Н. С.
Актуальность
Простые люди и многие великие учёные задавались одним и тем же
вопросом «Как сохранить и укрепить здоровье?». Актуален этот вопрос и по
сей день. Одним из механизмов формирования навыков здорового образа
Публикация «Проект „Здоровье и лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
жизни является оздоровительно-педагогическое воздействие на стиль жизни
дошкольников.
Цель:
Формирование устойчивой положительной мотивации у дошкольника к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи
- Познакомить детей с понятиями «здоровье», «режим дня», «осанка»,«кровеносная система»;
- Формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
- Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма (элементарные представления о скелете и мышцах, об уходе за кожей,о сердце, о лёгких, о головном мозге);
- Совершенствовать двигательные навыки;
- Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
- Закрепить практические умения и навыки чистки зубов;
- Привлекать родителей в деятельность ДОУ;(выполнение совместно с детьми творческого домашнего задания на выставку «Здоровье и лето»);
- Расширять знания детей о правильном питании;
- Формировать и укреплять здоровье дошкольников. Этапы проекта :
Подготовительный.
Составление плана работы, конспектов мероприятий, беседы, подбор литературы, демонстрационного материала, аудио и видео материала, подвижных игр, эстафет, пальчиковой и дыхательной гимнастики, атрибутов, опытов для экспериментирования, физкультминуток, упражнений, игр с песком и водой, гимнастики после сна.
2. Основной.
Организация деятельности детей: познавательно – речевой, художественно - творческой, игровой, опытно – экспериментальной, совместной работы с родителями
3. Заключительный.
Презентация проекта в виде выставки детских рисунков «Мойдодыр» и совместной с родителями выставки «Здоровье и лето».
Ожидаемый результат:
- Овладение и понимание детьми важности основных культурно –
гигиенических навыков;
- Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и строении
человеческого организма;
Привлечение родителей к участию проекта;
- Проявление детьми активности, инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
- Формирование доброжелательных отношений между детьми, умению
договариваться;
Воспитание положительного и осознанного отношения к своему здоровью;
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;
- Развитие физических навыков и умений для укрепления своего здоровья.
Результат реализации проекта
В результате проделанной работы данный проект позволил приблизиться к
реализации поставленных цели и задач.
Дети овладели и стали понимать важность основных культурно – гигиенических навыков по уходу за собой;
- Активно повысился познавательный интерес детей к строению своего организма;
- Дети научились взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- Дети поняли важность сохранения и заботы своего организма;
- Ознакомились с разными формами и видами игры, соблюдая нормы и правила.
- Повысилось речевое высказывание в ситуации общения, умение выражать свои мысли и желание;
- Дети усвоили важность соблюдения режима дня и сна, а также культурно –
гигиенических навыков выполняемых человеком ежедневно.
Научились правильно чистить зубы.
- Развились способности в продуктивной деятельности: творчески мыслить, умении правильно держать карандаш, старательно рисовать и раскрашивать, аккуратно проводить исследовательскую деятельность.
- Развились физические способности: подвижность, выносливость, владение
основными движениями, упражнениями.
- С удовольствием выполняли гимнастику на улице и после сна, бег по массажной дорожке.
- Развились навыки при помощи пальчиковых игр: улучшилась моторика рук, внимательность, способность сосредотачиваться, уверенность в правильности выполнения.
- Упражнения на релаксацию научили детей расслабляться, прибывать в состоянии покоя, формируя эмоциональное состояние детей;
- Так же дети ознакомились с процедурами закаливания: воздушные ванны, бег по траве, обливанием ног, умывание прохладной водой;
- Принятие освежающих напитков, соков в жаркую погоду, а также фруктов для укрепления витаминами здоровья;
Итоговым результатом является участие в совместной творческой
рисунков родителей и детей на тему «Здоровье и лето» с демонстрацией презентации.
Выше сказанное оказывает положительное влияние на развитие качеств личности ребёнка.
Источники
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного
Образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общ. Л. Г.
Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно – деятельностной
педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд - е. перераб. и доп.
2. Карепова Т. Г. / Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы / авт. - сост. Т. Г. Карепова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Волгоград : Учитель, 2016. - 169 с.
3. Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения /
В. В. Колбанов. – Спб. : ДЕАМ, 1998. – 232 с.
- Ротенберг Р. Расти здоровым : детская энциклопедия здоровья : [пер. с англ. ] / Р. Ротенберг. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 592с.
4. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в
дошкольном учреждении ( Игры: «Кровяные пароходики», «То жара,
то холод»)
5. Серия «Музыка для релаксации» Target hit international music publishing :
Магия волн, Музыка прибоя, Волшебство леса, Морской бриз, Тайны
джунглей, Тропический остров, Океанский пляж.
6. https://naitimp3.ru/search
7. Пензулаева Л. И. / Подвижные игры и игровые упражнения для детей
5-7 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с. : ил.
8. Иллюстрации Александра Проскурякова из книги «Время и часы». /
Составитель Д. Селивёрстова. ООО «Издательство «Эксмо», 2004. – 12с.
(«Режим дня»).
9. ttps ://www.google.ru/search?q (картинки скелет и мышцы; картинки сердце человека; картинки кровеносная система человека; картинки легкие человека; головной мозг человека.
10. https://www.youtube.com/watch?v=qxqf6gBLuc8.– мультфильм «Добрый доктор Стоматолог».