оксана дуплякова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
• Познание • Физическая культура
• Коммуникация • Труд
• Социализация • Чтение художественной литературы
• Музыка
• Художественное творчество
№
Образовательная область
Задачи
Форма и методы
1
Физическая культура
Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
П/игра «Пограничники», «Моряки»
игры и упражнения для развития ловкости: «Пройти по тротуару», «По окопу огонь»
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий.
2
Здоровье
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если дети не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
3
Безопасность
Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
Ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы», сюж/р игра «Семья», «Транспорт».
4
Социализация
Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.
-Занятие- беседа «Русские солдаты - славные защитники родной земли»
-Занятие- беседа «Армия в наши дни» (рода войск)
- рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования
-Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику
-Заучивание стихов к празднику 23 февраля
-Cюж. /р-игра «Моряки», «Летчики»
5
Труд
Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
Рассматривание альбома «Профессия военный»
6
Познание
Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
Д/игра «Выложи фигуру»,
«Кто больше назовет родов войск»,
«Сосчитай до пяти»
«Один – много»,
«Кто что делает?
логическая игра «Найди отличия»
7
Коммуникация
Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности
С/ игра «Отгадай какую военную технику я задумала»
Беседа с детьми о функциях армии.
Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
8
Чтение художественной литературы
Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
А. Митяев «Почему Армия всем родная»,
А. Барто «Кораблик», «Флажок»,«Самолет»;
3. Александрова. «Дозор»; В. Маяковский «Эта книжечка моя, про моря и про маяк».
9
Художественное творчество
Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют;
Аппликация открытки «Летят самолеты»;
Рисование «Танк»,
Оригами «Кораблик»;
Лепка «Военная техника»;
10 Музыка Развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты Слушание: «Катюша»
Пение: «Бравые солдаты», «Танк», «Корабль»
Работа с родителями: попросить родителей подобрать армейские фотоальбомы, военное обмундирование
Работа с педагогами:
-разучивание песен «Бравые солдаты», «Танк», «Корабль».
-проведение непосредственно образовательной деятельности
-разучивание подвижных игр «Пограничники», «Моряки», «Пройти по тротуару».
заключительный этап:
Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», стенгазета «Защитники нашей группы», «Наши близкие в армии»
-совместный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!»