Венера Попенко
Проект музыкальных занятий для детей младших групп «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка
Проект музыкальных занятий для детей младших групп.
Предполагаемое время проведений март месяц, когда снег еще только начинает таять.
Ход 1 занятия.
Муз. рук. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите на экран.
На экране идет начало сказки, музыкальный руководитель рассказывает сам:
Жили-были лиса да заяц.
Публикация «Проект музыкальных занятий для детей младших групп „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
Муз. рук. Ребята, давайте с вами превратимся в зайчиков
Покружись, покружись
И в зайчаток превратись.
Зачатки очень любят танцевать, давайте и мы с вами потанцуем.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Муз. рук. Молодцы, зачата, здорово танцевали. А что же в нашей сказке?
Пришла весна — красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса зайцу и говорит:
«Зайка, выходи, поиграем с тобой! Смотри, какой тут ледок»
Зайка обрадовался и вышел из домика поиграть с лисой
Игра зайки и лисы
Песня-упражнение «Ходим-бегаем».
Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
Упражнение помогает различать разный характер музыки и выполняется под пение воспитателя. Развивает умение выполнят основные движения: ходьбу и бег.
Дети стоят, свободно расположившись по комнате.
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.
Такты 1-16: Маршируют
А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!
Такты 17-28: Бегают по комнате
С окончанием песенки сесть на пол и погладить свои ножки.
Муз. рук. Лиса поиграла с зайцем и забежала в домик, дверь закрыла и стала жить в избушке, зайку в дом не пускать!
Ход занятия 2
Сначала с ребятками вспоминаем, что было на первом занятии
Муз. рук. Идёт зайчик, плачет. А на встречу ему….угадайте кто
Пальчиковая гимнастика «Добрый пёс».
Я буду произносить стихи и показывать движения, а вы все вместе повторяйте за мной:
Тара- ра, тара- ра- возле дома конура. (ладони сложить шалашиком- «конура»)
Из неё весёлый пёс (ладонь левой руки стоит на ребре «мордочка пса», большой палец направлен вверх «ушко»).
Высунул свой чуткий нос. Пошевелить ладонью вправо – влево.
Он своих друзей узнает, «гав - гав» - радостно залает.
Ладонь левой руки стоит на ребре, большой палец направлен вверх. Мизинец попеременно опускается и поднимается «пёс лает».
Завиляет пёс хвостом - заходите гости в дом!
Помахать кистью руки в воздухе, показывая, как пёс виляет хвостом. Затем кистями рук сделать манящие движения.
Кто же пришел к зайчику? Собачка. Давайте песенку споем про собачку.
Песня «Собачка».
Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой.
К нам пришла собачка
Умная собачка!
С детками играет!
Очень громко лает!
Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!
Муз. рук. показывает на экран.
— Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Выманила меня лиса из дома и теперь назад не пускает!
— Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избушке, стали играть на разных инструментах и петь. Выходи, лиса, с нами играть! (раздаем детям клавесы)
Игра с собачкой «Тук, ток, туки ток»
1. Тук, ток, туки ток (забиваем палочку в одном кулачке другой)
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток, (поменять руки)
Бьёт кулак как молоток.
2. Тук, тук, тук, туки, (стучать палочками друг о друга)
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
3. Тук, тук, туки ток, (стучим палочками по полу)
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
4. Тук, тук, тук, туки, (топают ножками попеременно)
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.
5. Тук, тук, тук туки, (топаем и ритмично играем на клавесах.
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Две ноги и две руки.
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. А что дальше произошло, мы, ребята, на следующем занятии узнаем.
Ход 3 занятия
Вспоминают, что было в сказке, кто приходил к зайке помогать.
Снова показывают на экран.
Зайчик опять идёт и плачет. Ему на встречу — волчок
Пальчиковая гимнастика
В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок, (из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам)
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить, (из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки! (легкими движениями растираем ладони одна о другую.)
Муз. рук. Спрашивает волчонок:— О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Выманила меня лиса из дома и теперь назад не пускает!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
— Нет, не поможешь! Собака выманивала — не выманила и тебе не выманить ее! — Нет, выманю! У меня есть цветные горошинки, она увидит их, захочет с ними поиграть и выйдет из домика.
Ребята, покажем лисичке, как можно в горошинки поиграть?. Берите все по одной горошинке.
Проходит музыкальная игра с цветными горошинками.
А лиса кричит: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Волчонок испугался и убежал. А что было дальше, мы с вами узнаем в следующий раз.
Ход 4 занятия
Вспоминают, что было на предыдущих занятиях, кто приходил зайчику помогать.
Зайчик опять идёт и плачет. Ему на встречу — Медведь.
Пальчиковая игра «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по ножкам)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по ножкам)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по ножкам)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Спрашивает медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Выманила меня лиса из дома и теперь назад не пускает!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
— Нет, не поможешь! Собака выманивала — не выманила, волчонок выманивал – не выманил и тебе не выманить ее! — Нет, выманю!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:
Выходи, Лиса, с нами играть! Смотри, как у нас интересно!
Игра с Мишкой
(играть можно с применением парашюта, резинки цветной или просто хороводом.)
«Карусель».
Цель игры: - закрепить понятия движения (медленно и быстро).
- развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
1. Шаг.
2. Бег на мысочках.
Ход игры: Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.
1. На слова : Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.
2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на мысочках по кругу.
Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.
А лиса как крикнет:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.
А что было дальше, мы свами узнаем в следующий раз.
Ход 5 занятия
Вспоминают, что было на предыдущих занятиях, кто приходил зайчику помогать.
Идёт зайчик опять и плачет пуще прежнего. Eму на встречу кто, угадайте?
Он встает на заре
Он поет во дворе
На головке гребешок
Кто же это? Петушок!
Петушок пальчиковая гимнастика
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Спрашивает петушок зайчика:
— Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Выманила меня лиса из дома и теперь назад не пускает!
— Пойдём, я твоему горю помогу!
— Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, волчонок гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
— Нет, выгоню!
Я принес с собой необычные мячики. Может лиса увидит, как мы с ними играем и выйдет из домика.
— Иди, лиса, поиграем с мячиком! Смотри, как весело у нас!
Игра с мячиком
(для этой игры понадобится любой мячик, лучше массажный, или типа суджок)
Часть А: Ай, да мячик, ай да мячик, (сжимаем в ладонях)
Вместе с нами резво скачет!
Мячик-мячик поскачи, (катаем в ладонях)
всех детей развесели!
Часть В: просто прыгаем по залу. Можно в этот момент меняться мячиками
А лиса им в ответ: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! А петушок не испугался, лапками затопал, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку-у! Выходи, лиса, хороводы водить, да Весне радоваться!
Ладно, выхожу –говорит Лиса. Хороводы водить я всегда мастерица!
Песня-хоровод «Веснянка»
сл. и муз. М. Ю. Картушиной:
1. Весна пришла и тепло принесла.
На лужок пойдём, хоровод заведём.
Припев:
Хлоп-хлоп, веселей! Солнышко, жарче грей! (2 хлопка, притоп, кружатся).
Хлоп-хлоп, веселей! Не жалей своих лучей! (2 хлопка, притоп, кружатся).
2. Светят лучи, и бегут ручьи,
Звенит капель в весенний день.
Припев:
Хлоп-хлоп, веселей! Солнышко, жарче грей! (2 хлопка, притоп, кружатся).
Хлоп-хлоп, веселей! Не жалей своих лучей! (2 хлопка, притоп, кружатся). Лиса хоровод поводила, да в лес убежала.
А Петух с зайчиком стали жить — поживать в лубяной избушке.
Весь проект для удобства делала в виде презентации. Все пальчиковые игры для удобства и музыку выводила на экран. На самом деле, на экране ребята видят совсем немного, только героев. Когда провожу пальчиковую игру, музыкальную игру и т. д., то детей разворачиваю спиной к экрану.