Верзакова Татьяна Валерьевна
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала - зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал : головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.
Цель проекта : Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
- Дать понятие о пространственных отношениях.
- Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция, шар, куб, цилиндр и др.
Прилагательными: самая высокая - пониже - еще ниже - самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое.
Числительными: один, первый, на первом (место).
Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко.
Пространственными предлогами: перед, справа, слева.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предполагаемый результат:
- У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.
- Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях.
- Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).
Этапы работы над проектом :
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Подбери по форме»
«Мои первые цифры»
«Найди и назови»
«Правильный счет»
«Найди фигуру»
«Собери фигуру из палочек»
«На что похоже»
«Разделим и угостим друг друга»
«Помоги зайчатам»
«Математические пазлы»
«Сосчитай и найди цифру»
Наглядно-дидактические пособия:
подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок, сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме, картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания, раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них. Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
Рассматривание геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
Разгадывание загадок по теме;
Использование дидактических игр: «Пазлы - цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото».
Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».
Чтение: С. Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов», считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;
«Три поросёнка»
«Два жадных медвежонка»
«Колобок»
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Рукавичка».
Оформление выставок детских работ.
Взаимодействие с родителями: привлечение к изготовлению наглядного материала : объёмные геометрические фигуры, цифры, весы, корзинки, паровоз с вагончиками.
Консультации:
«Обучение счету и основам математики дошкольников»
«Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
«Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
«Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
«Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
«Математика — это интересно!»
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей, выставка работ.
Публикация материала на сайте ДОУ.
Методическая литература:
Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М. : МЦНМО, МИОО, 2006.
Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М. : ИРИАС, 2006.
Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.