Верзакова Татьяна Валерьевна
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала - зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал : головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.
Цель проекта : Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
- Дать понятие о пространственных отношениях.
- Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция, шар, куб, цилиндр и др.
Прилагательными: самая высокая - пониже - еще ниже - самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое.
Числительными: один, первый, на первом (место).
Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко.
Пространственными предлогами: перед, справа, слева.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предполагаемый результат:
- У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.
- Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях.
- Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).
Этапы работы над проектом :
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Подбери по форме»
«Мои первые цифры»
«Найди и назови»
«Правильный счет»
«Найди фигуру»
«Собери фигуру из палочек»
«На что похоже»
«Разделим и угостим друг друга»
«Помоги зайчатам»
«Математические пазлы»
«Сосчитай и найди цифру»
Наглядно-дидактические пособия:
подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок, сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме, картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания, раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них. Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
Рассматривание геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
Разгадывание загадок по теме;
Использование дидактических игр: «Пазлы - цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото».
Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».
Чтение: С. Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов», считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;
«Три поросёнка»
«Два жадных медвежонка»
«Колобок»
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Рукавичка».
Оформление выставок детских работ.
Взаимодействие с родителями: привлечение к изготовлению наглядного материала : объёмные геометрические фигуры, цифры, весы, корзинки, паровоз с вагончиками.
Консультации:
«Обучение счету и основам математики дошкольников»
«Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
«Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
«Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
«Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
«Математика — это интересно!»
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей, выставка работ.
Публикация материала на сайте ДОУ.
Методическая литература:
Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М. : МЦНМО, МИОО, 2006.
Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М. : ИРИАС, 2006.
Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.