Папки-передвижки

Проект «Захватывающий мир космоса»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Проект «Захватывающий мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г детский сад №18 «Рябинушка»

Тема проекта :

«Захватывающий мир космоса»

Руководитель: Золина Наталья Валентиновна

г. о. г. Кулебаки 2021г.

Содержание

1. Аннотация 3

2. Паспорт проекта 4

3. План работы 5

4. Описание работы 6

5. Конечный результат 11

6. Список используемых ресурсов 12

1. Аннотация

Публикация «Проект „Захватывающий мир космоса“» размещена в разделах

Познавательный проект «Захватывающий мир космоса» познакомит детей с одной из увлекательнейших наук – астрономией. Знакомство это очень полезно. Во-первых, потому, что занятия астрономией развивают у детей такие ценные качества, как наблюдательность и умение осмысливать результаты наблюдений. Во-вторых, потому, что ребенок, который заинтересуется астрономией, с большим интересом будет изучать природоведение, географию, математику, физику химию и другие школьные предметы. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности.

Проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности, установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами, а также на умение систематизировать полученные знания и применение их в различных видах деятельности.

В ходе работы ребенок учится наблюдать и делать выводы, сравнивая наблюдения, отстаивать свою точку зрения.

Особенность данного проекта заключается в применении различных методов познавательно – исследовательской деятельности, в процессе которой, согласно ФГОС дошкольного образования, формируется стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

В результате проекта ребенок получит представления о космосе, модели солнечной системы, научится выдвигать гипотезу и находить способы её доказательства, приобретет опыт участника проектной деятельности.

Актуальность проекта.

Трудно даже представить, но еще лет десять назад каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, чтобы открывать новые планеты и звезды, покорять неизвестный космос. Сейчас же все они увлечены инопланетянами из звездных войн, космическими пришельцами с несуществующих планет. А ведь в современном мире наши астронавты открыли новые звезды и узнали, как выращивать растения в космосе, как движутся планеты, сможет ли Земля обойтись без солнца, как можно починить космический корабль прямо в открытом космосе. Много открытий и исследований произошло в наше время. Я считаю, что космос подарит нам ещё очень много новых открытий, которые сыграют важную роль в жизни людей.

Получив в подарок глобус за участие в фестивале «Страна Почемучек», мне захотелось узнать, какие еще планеты окружают нашу Землю, что с ними происходит в разные времена года и чем они отличаются друг от друга. Я задавала много вопросов семье. Мы читали книги, рассматривали иллюстрации, просматривали фильмы. В Москве мы с родителями побывали в музее космонавтики, где увидев чучела первых собак - космонавтов Белки и Стрелки, фото космонавтов, скафандры, тренажёры, аппараты, космическую еду и луноходы у меня появилось желание самой стать космонавтом и исследовать загадочный космос, чтобы потом все рассказать моим друзьям в детском саду. А когда я вернулась в детский сад, то продолжила изучать космос через проект со своими воспитателями.

Проблема.

Получив в подарок глобус, ребенку стало любопытно, почему Земля круглая, почему она голубая и, что такое космос.

Практическая значимость:

Практическая значимость моего исследования состоит в том, чтобы развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, чтобы познакомить детей с профессией космонавта и планетами солнечной системы. Развить у ребенка собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, уметь выражать собственное мнение и уметь его обосновать.

2. Паспорт проекта

Тема проекта «Захватывающий мир космоса»

Образовательная область Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Цель Узнать подробно, что такое космос, солнечная система, планета, ракета, космические тела, показать значение в жизни людей;

Знать какие требования есть к физической подготовке космонавтов. Развивать познавательный интерес у детей. Внедрять и развивать проектную деятельность в ДОУ.

Задачи

Расширить представление о вселенной, солнечной системе и ее планетах. Развивать познавательный интерес и активность.

Узнать каким образом люди получают информацию о космосе. Узнать о профессии космонавта;

Провести эксперименты, связанные с космосом и профессией космонавта, сделать выводы;

Сделать макет солнечной системы;

Обобщить полученные результаты через презентацию проекта родителям и друзьям.

Познакомиться с названиями планет и обрести элементарные представления о планетах, возможностях их исследования.

Ввести и закрепить новые понятия «солнечная система», «галактика».

Вид проекта Информационно – практический, творческий.

Участники проекта Кузнецова Вера, родители Веры, дети подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации Долгосрочный (февраль2021-апрель 2021)

Конечный результат (продукт) - будет создана база по наглядному, дидактическому материалу по теме: «Космос»

- расширится опыт продуктивного взаимодействия друг с другом

- повысится познавательная активность

- будут расширены знания и представления теме: «Космос»

- будет изготовлен макет солнечной системы

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта Содержание работы

Первый этап - подготовительный

(02.02.2021-09.02.2021)

Выбор и обоснование темы.

Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Подбор и изучение наглядного материала для интерактивной доски и научно - познавательной литературы для реализации проекта.

Второй этап основной (практический)

(12.02.2021-18.03.2021) Поиск информации в энциклопедии, интернете совместно с родителями и педагогом.

Чтение, обсуждение, наблюдения, опыты.

Просмотр видеофильмов познавательного содержания.

Непосредственно образовательная деятельность.

Практическая экспериментальная деятельность

Проведение опытов: «Почему летит ракета», «Почему Солнце маленькое», «День - ночь».

Проведение экспериментов «Готов ли ты в космос

Изготовление тематических поделок, авторских книг.

Изготовление макета: «Солнечная система»

Третий этап – заключительный

(20.03.2021-09.04.2021) Обобщение материалов и распространение опыта проектной деятельности.

Участие в конкурсах.

Презентация, защита проекта.

4. Описание работы

Подготовительный этап

Получив в подарок глобус на фестивале «Страна Почемучек», мне захотелось узнать, какие еще планеты окружают нашу Землю, что с ними происходит в разные времена года и чем они отличаются друг от друга. Я задавала много вопросов семье. Мы читали книги, рассматривали иллюстрации, просматривали фильмы.

Осенью, путешествуя по Москве, мы с родителями побывали в музее космонавтики, где, увидев чучела первых собак – космонавтов Белки и Стрелки, фото космонавтов, скафандры, тренажёры, аппараты, космическую еду и луноходы у меня появилось желание самой стать космонавтом и исследовать загадочный космос, чтобы потом все рассказать моим друзьям в детском саду. А когда я вернулись в детский сад, то продолжила изучать космос через проект со своими воспитателями.

В детском саду продолжили изучение космоса через проект.

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта.

Презентация, фотографии и впечатления помогли заинтересовать ребят в группе. Материалы подбирались совместно с родителями и воспитателями. Читали научную и художественную литературу по теме астрономии географии и космоса :

К. Сергеев «Буравчик выходит на орбиту. Приключения в Музее космонавтики»;

Константин Эдуардович Циолковский «Путь к звездам»;

К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»;

Детская энциклопедия для умных и любознательных;

Эрих Юбельаккер «Созвездия»;

Ян Николсон «Вселенная»;

Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

И. Светлова «Самые необходимые сведения»,

А. Усачёв «Мои географические открытия»,

Маргарита Погорелова «Кто такой Гагарин?». Рассматривали пособия на интерактивной доске: «Космос для детей», «Про космос», «Звёзды для детей», «Планеты солнечной системы», «Земля», «Созвездия», «Спутники» и т. д.

Вопросы для активизации детской деятельности:

Почему наша планета голубая?

Что такое космос?

Что мы знаем о космосе?

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Как стать космонавтом?

Подобраны наглядные пособия для интерактивной доски

«Космос для детей», «Про космос», «Звёзды для детей», «Планеты солнечной системы», «Земля», «Созвездия», «Спутники»

Космос – это всё, что существует за чертой земной атмосферы. Расположенное между планетами, лунами и звездами пространство – вакуум, называемый средой.

Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю.

Гипотеза. Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сама изучить неизведанный мир Вселенной?

2 этап (практическая часть)

Практические приемы познавательно-исследовательской деятельности

Посещение планетария в МБОУ СОШ №6, помогло полюбоваться звездами под надувным куполом, научиться распознавать основные созвездия и послушать интересные факты по астрономии.

Также вместе с воспитателями мы просмотрели много познавательных видеофильмов, («Юрий Гагарин. Первый полёт в космос», «Космос и звёздное небо», «Астрономия для малышей», «Планеты и звёзды. Наша вселенная», «Меркурий и марс» и т. д. ; презентаций: «Презентация о планетах для детей «Небесный купол», «Земля имеет форму шара», «Человек в космосе» и т. д.

Тем космоса был у нас во всех видах деятельности.

Практическая экспериментальная деятельность «Космос»

Опыты и эксперименты.

1. Опыт «Почему летит ракета» или «Реактивный двигатель из шарика»

Возьмём воздушный шарик и надуем его, но не завяжем, а зажмём пальчиками.

В шарике воздух, что будет, если мы отпустим шарик?

Правильно он полетит.

Конечно же, ракету не надувают обычным воздухом, а горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ, который вырывается из ракеты и толкает её вперёд.

Ребенок делает вывод что воздух, толкающий вперед шарик, это и есть реактивное движение, как и в ракете.

2. Опыт «Почему Солнце маленькое» :

Нам кажется, что солнце очень маленькое, а Земля большая. Но это не так. Солнце огромное. Например, если взять за Солнце футбольный мяч, то наша планета будет размером с булавочную головку!

А теперь подойдите к окну (или стоя на улице, поставьте пальчик перед собой и посмотрите на кого – (или чего-нибудь) вдаль, например, человека. Он кажется нам меньше нашего пальца! Правда! Но это только кажется! Мы же знаем, что палец меньше человека. Но почему? Человек далеко от нас, вот и Солнце очень-очень и очень далеко от нас. И мы видим его маленьким.

Ребенок делает вывод, что визуальные размеры тела зависят от расстояния до них.

3. Опыт «День – ночь».

Почему у одной части планеты день, а у другой ночь. Можно взять глобус или мячик, а можно самому стать планетой Земля. Встаньте спиной к включенной настольной лампе (или фонарик в тёмной комнате). Свет от лампы падает вам на спину, здесь Солнце освещает планету и на этой половине Земли день.

А с обратной стороны – ночь. Теперь мы потихоньку поворачиваемся к Лампе – солнцу (так как наша планета вертится вокруг себя) и там, где была ночь, наступил день и наоборот.

Ребенок делает вывод, что наша планета вертится вокруг себя и там, где была ночь, наступил день и наоборот. День сменяет ночь по кругу.

4. Эксперименты «Готов ли ты в космос

Проверяем объем легких.

Берем не надутый воздушный шарик, 2 листа бумаги, карандаш.

Сделай глубокий вдох и надуй шарик, выпустив весь воздух из легких. Теперь положи надутый шарик на бумагу и обведи карандашом. Теперь шарик можно сдуть.

Сделать 20 приседаний и после упражнения снова надуть шарик и обвести размер шарика карандашом. Сравнить результаты. Объем шарика после приседаний должен быть больше.

Проверяем сердечный ритм.

Пульс в спокойном состоянии.

Пульс после 20 приседаний.

Пульс после отдыха 5 минут.

При физических нагрузках пульс становится учащенным. Отдохни 5 минут. Затем ещё раз измерь пульс. Его значение должно быть таким же или близким к тому, что ты получил при первом измерении в спокойном состоянии. Если пульс за 5 минут не вернулся к прежнему значению, то для организма физические нагрузки даются тяжело и выносливость невысокая.

Ребенок делает вывод, что чтобы стать космонавтом надо быть физически подготовленным и нужны регулярные занятия спортом.

Третий этап – заключительный

Продукт проектной деятельности :

1. Презентация проекта «Захватывающий мир космоса» на фестивале

2. Выставка семейных творческих работ «Захватывающий мир космоса»

3. Макеты солнечной системы.

4. Рисунки «Планеты солнечной системы».

5. Авторские книги «Полёты в космос».

5. Конечный результат

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Вывод

Алиса узнала, что глобус – модель нашей планеты. Земля имеет форму шара, немного приплюснутого с полюсов. Поэтому глобус круглый.

В процессе работы Алиса проявила свою творческую активность, наблюдательность, поисковую деятельность.

Сформировано умение самостоятельно выдвигать гипотезу и доказывать её методом эксперимента.

Расширился активный словарь, сформирована связная монологическая речь.

Список используемых ресурсов:

1. Калашников В. «О звездах и планетах».

2. Космос. «Детская энциклопедия», М. Просвещение,2000.

3. Леонов А. «Я выхожу в космос», М. Просвещение,1985.

4. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах», М. Просвещение,1981.

5. Николсон Я. «Вселенная», М. Просвещение,2000.

6. Порцевский К. А. «Моя первая книга о космосе», М. Просвещение,2011.

7. Сергеев К. «Буравчик выходит на орбиту.

Приключения в Музее космонавтики», М. :Бослен,2017.

8. Скоролупова О. А. «Покорение космоса», М. Просвещение, 2007.

9. Циолковский К. Э. «Путь к звездам», М. Просвещение, 2014.

10. Юбельаккер Э. «Созвездия», М. Просвещение, 2007.

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Удивительный мир космоса»Конкурс поделок «Удивительный мир космоса» Накануне празднования Дня Космонавтики в нашем детском саду был объявлен конкурс поделок на космическую тему "Удивительный мир космоса".

Фотоотчет о занятиях «Мир космоса»Фотоотчет о занятиях «Мир космоса» Фотоотчет о занятиях на тему «Мир космоса» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада «16 г.

Фотоотчет о занятии «Покорители космоса»Фотоотчет о занятии «Покорители космоса» Занятие началось с вводной беседы. В 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой первый полет в космос. Но не только мужчины могут осваивать.

Фотоотчёт «Неделя Космоса в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя Космоса в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя Космоса в ДОУ» С 12 по 19 апреля в нашем детском саду проходила неделя Космоса. Воспитатели в дистанционном режиме проводили.

Фотоотчёт «Путешествие в мир космоса»Фотоотчёт «Путешествие в мир космоса» Космос. Вселенная. Космический корабль. Юрий Гагарин. Детям знакомы эти слова. Спросите любого школьника или дошкольника и они.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Захватывающий мир космоса»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Захватывающий мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД