Анжелика Величко
Проект «Загадки Черного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки Черного моря
«Любовь понимание и забота это то, что ждет природа от каждого человека».
Живем в богатом Краснодарском крае и гордимся,что именно у нас есть природный ресурс Черное море. Но мало гордиться надо его беречь.
В ходе подготовительной работы по проекту с детьми, выяснили:
Темочки:
наблюдается недостаточный уровень в познаниях детей о природе родного края, в частности, такого значимого природного объекта, как Черное море, о его флоре и фауне. Дети имеют слабые представления о сохранности экологии Черного моря, о необходимости жизни морских обитателей, чистоты морской воды. Дети не знают о том, что большую беду приносят загрязнения Черного моря мусором и химическими веществами. Все это ухудшает состояние воды, так как различные предметы плавающие в воде воспринимаются обитателями моря, как еда. Они погибают, поглощая их.
Цель проекта :
Формировать у детей осознанного бережного отношения к Черному морю как важному природному ресурсу
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить детей с Черным морем, с разнообразием подводного мира, с его фауной и флорой. Формировать представления о сохранении экологии Черного моря. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, воображение, мышление в процессе наблюдения. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Развивать интерес родителей и детей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитательный:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Пути реализации проекта :
1этап: Организационно-подготовительный.
Нами выбран метод трех вопросов
Что мы знаем.
Что мы хотим знать.
Как мы узнали.
В самом начале это была подгруппа детей. другие подходили и проявляли интерес любознательность.
В группу Ярослава принесла свою коллекцию ракушек.
Мы провели рефликсивный круг узнали, что дети знают.
И что хотят узнать.
1 -Подбор детской и методической литературы, иллюстрированного материала по теме «Черное море и его обитатели», чтение художественной литературы, дидактические игры, настольно-печатные игры, лепка, оформление стенгазеты, подвижные игры.
-Работа с родителями составление и оформление кнжки –малышки с рисунками детей о морских обитателях).
2 этап: Практический:
- Познавательно – исследовательская деятельность
1 провели опыты: Свойства воды, почему в соленой воде не тонет предмет.
Почему вода в море соленная.
Круговорот воды в природе.
Волны на море
Почему нефть вредна для моря.
2 Беседы о Черном море,
Почему море назвали Черным, о его обитателях, о подводном мире, рассматривание иллюстраций на тему: «Подводный мир и его обитатели».
Узнали как появились моря.
Цель: Формировать познавательный интерес к природе родного края, расширять представления о Черном море и его обитателях, формировать бережное отношение к природе.
«Как изучают глубины морей»
«Что такое батискаф?»Математика.
-Комуникативная деятельность чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсон «Русалочка», разучивание стихотворений: В. Орлов «Черное море», «Я рисую море», С. Баранов «Дельфины»., отгадывание загадок на морскую тематику, творческие рассказы «Как я ездил в дельфинарий», словесные игры: «Кто, что слышит?», «Чьи детки?».
Цель: Развивать и активизировать речь детей, умение составлять небольшой рассказ, умение описывать морских обитателей, развивать память, речь, мышление, воображение.
-изобразительная деятельность
Оригами подводный мир создали аквариум в группе, лепка «Дельфинчик», прослушивание песни о море: «Дельфины», прослушивание музыки : «Звуки моря», «Крик чаек», «Звуки дельфина».
Дети освоили простейшие представления морских обитателях, а так же были сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе. Повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
С помощью родителей создали 2 фильма о Черном море.
Макет «Круговорот воды в природе»