Лида Пронина
Проект «Забота о птицах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Забота о птицах!»
Тип проекта : краткосрочный, творческо – исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы «Улыбка», воспитатели, родители.
Время проведения: 1.11.2019 – 30.11.2019гг.
Актуальность темы: Зима еще не наступила, но уже совсем близко! Наступила поздняя осень! Уже одни птицы улетели в теплые края, другие только собираются. А у нас остаются зимовать самые храбрые птички. Они знают, что мы с ребятами их не оставим в беде, мы позаботимся о них – сделаем много кормушек и будем кормить птиц зимой!
Публикация «Проект „Забота о птицах!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта :
• Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.).
• Продолжать формировать правила поведения в природе.
• Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.
• Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Продукт проекта :
1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме.
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Совершенствование экологической среды группы.
4. Выставка детских работ по данной теме.
5. Создание фотоколлажей по данной теме.
6. Оформление выставки поделок совместно с родителями «Кормушки для птиц».
7. Экологическая акция совместно с родителями «Забота о птицах!»(повесить кормушки на участке детского сада)
Этапы работы над проектом
Этапы работы Виды деятельности
Подготовительный этап Подбор методической литературы
Выбор форм работы с детьми и родителями
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
Выбор основных мероприятий
Основной этап Познавательное развитие
• Беседы «О птицах», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
• НОД ФЦКМ «На птичьем дворе» Л. Г. Горькова, с 16; «Знакомство с декоративными птицами» Соломенникова, с. 36; «Птицы» Воронкевич, с. 11; «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» О. А. Воронкевич, с. 7
• ДИ «Кто чей детеныш?», «Кто как говорит?», «Найди ошибку»
• ДИ по ФЭМП «Почини коврик», «Украсим коврик», «Угостим воробышек», «Помоги цыплятам», «У кого хвост длиннее»
• ФЭМП: числовые пословицы и поговорки о птицах
• Наблюдение на прогулке
• Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
Речевое развитие
• Рассматривание альбомов «Птицы», рассматривание сюжетных картинок
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
• Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди», «Петушок – золотой гребешок» русские народные сказки, Г. Снегирев «Как птицы и звери готовятся к зиме», И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, щука и рак», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», малые фольклорные жанры «Жаворонки», «Ласточка», А. Майков «Ласточка примчалась…», С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»
• Отгадывание загадок
• Игры с речевым сопровождением «Шла ворона через поле», «Индюк», «Домашние птицы», «Есть у курицы цыпленок», «Покормите птиц», «Пять воробьев…», «Кормушка»
Социально – коммуникативное развитие
• ДИ «Летает – не летает», «Что за птица?», «Кто лишний?», «Что изменилось?», «Кто что ест», «Скажи ласково», «Скажи, кто как голос подает»
• СРИ «Петушок поет», «Воробьиха», «Воробышки и кот»
• Настольные игры «Шнуровка», «Лото», «Пазлы»
Художественно-эстетическое развитие
• НОД (рисование) «Дымковские птицы» Колдина с. 16, «Сова» Колдина с. 17, НОД (аппликация) «Петушок, петушок – золотой гребешок» Малышева с. 37.
• Музыкальное: «Маленькая птичка» слова и музыка И. Найденова, «Скворцы» Слова и музыка Л. Чадова, «Птичий дом» слова и музыка О. Высотская.
Физическое развитие
• Пальчиковая гимнастика ««Шла ворона через поле», «Индюк», «Домашние птицы», «Есть у курицы цыпленок», «Покормите птиц», «Пять воробьев…», «Кормушка»
• ПИ «Сокол и голуби», «Летит – не летит», «Птицелов», «Птицы», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот»
Взаимодействие с семьей
• Создание кормушек
• Памятка для родителей и детей «Птичья столовая»
• Экологическая акция совместно с родителями «Забота о птицах!» (повесить кормушки на участке детского сада)
Заключительный этап Создание кормушек
Экологическая акция совместно с родителями «Забота о птицах!» (повесить кормушки на участке детского сада)
Список литературы:
Е. Куцина, Н. Созонова «Учимся рассказывать о временах года»
Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
Картотеки: «СРИ для детей дошкольного возраста», «Подвижных игр», «Пальчиковых игр», «Числа в пословицах и поговорках», «100 загадок обо всем», «Дидактические игры по ФЭМП»
Д. Н. Колдина «Рисование», «Аппликация» с детьми 4-5 лет
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
Г. Губанова «Книга для чтения от года до семи»