Папки-передвижки

Проект «Забавная сенсорика»

Юлия Дачко
Проект «Забавная сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание дошкольников

Познание окружающего мира начинается с того, что мы воспринимаем окружение с помощью своих органов чувств, т. е. первым источником познания являются ощущения.

Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

Публикация «Проект „Забавная сенсорика“» размещена в разделах

Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Сенсорное развитие детей через дидактические игры – приоритетное направление группы в этом учебном году, поэтому и возникла потребность в создании проекта по теме : «Забавн6ая сенсорика» образовательной области «Познание».

Актуальность проекта.

Основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Цель проекта.

Способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы

Задачи проекта.

1. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

2. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов,

3. Формировать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.

4. Совершенствовать навыки установления сходства и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

5. Продолжать показывать разные способы обследования предметов.

6. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Тип проекта долгосрочный, начиная с сентября по апрель.

Участники проекта дети и воспитатели группы.

На подготовительном этапе я:

1. Определила тему проекта, цели и задачи.

2. Изучила методическую литературу по теме, дополнительный материал (интернет)

3. Составила план работ: план режимных моментов по теме проекта, ОП.

4. Подготовила материал к занятиям, изготовила дидактические игры, подобрала наглядный материал, картины для рассматривания.

5. Подготовила презентации для просмотра и ознакомления детей с материалом по теме.

После окончания проекта предполагался ожидаемый результат

Дети знают, называют основные цвета; находят в группе

предметы определенного цвета

Знают и называют основные геометрические фигуры,

находят предметы похожих форм

Пользуются понятиями:

- «один – много», «ни одного»

- «столько-сколько», «поровну»

- «больше-меньше»

- «длинный-короткий», «узкий-широкий», «выше-ниже»

Сравнивает предметы по ширине, высоте, пользуясь

приемами наложения и приложения

Устанавливает сходства и различия между предметами

Умеет определять предметы на ощупь

Умеет определять количество звуков на слух (один-много)

Различает пространственное расположение относительно

себя (впереди, сзади)

На основном этапе проводились:

Дидактические, настольные игры

Подвижные игры (с закреплением цвета,

пространственных расположений)

Работа с раскрасками

Проведение ОП

Показ презентаций

Рассматривание иллюстраций, предметных картин,

плакатов

Игры с конструктором.

Консультации для родителей

На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Шарики воздушные такие непослушные».

По итогам мониторинга дети показали следующие результаты:

Высокий уровень:

начало года – 3%,

конец года – 70%

Уровень выше среднего:

начало года – 49%,

конец года – 24%

Средний уровень:

начало года – 38%,

конец года – 6%

Уровень ниже среднего:

начало года – 10%,

конец года – 0%

Публикации по теме:

Презентация «Центр познавательной активности «Сенсорика» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных.

Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать?» Памятка для родителей Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем.

Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно.

Консультация для родителей «Что такое сенсорика?» «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.

Деловая игра для родителей «Удивительная страна Сенсорика» Деловая игра для родителей «Удивительная страна Сенсорика»: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Цель: • вооружить родителей.

Лэпбук «Сенсорика»Лэпбук «Сенсорика» Лэпбук направлен: -умственное развитие -эмоции -развитие самостоятельности При изготовление лэпбука были использованы задачи:.

Мой первый лэпбук «Сенсорика»Мой первый лэпбук «Сенсорика» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога! В моей педагогической деятельности лэпбук "Сенсорика" стал большим помощником. Цель.

Отчет по самообразованию «Сенсорика»Отчет по самообразованию «Сенсорика» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Раджабовой Муаззам Акрамовны за 2017-2018 учебный год В 2017-2018 учебном году мною была взята тема.

Сенсорика в раннем развитии детейСенсорика в раннем развитии детей «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.

Фотоотчет «Забавная прогулка!»Фотоотчет «Забавная прогулка!» Добрый день, уважаемые коллеги! С наступлением теплых, солнечных денечков мы всё больше времени проводим на прогулке. А поиграть и повеселиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Забавная сенсорика»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 22:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Забавная сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дачко (УИ 349076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД