Юлия Дачко
Проект «Забавная сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание дошкольников
Познание окружающего мира начинается с того, что мы воспринимаем окружение с помощью своих органов чувств, т. е. первым источником познания являются ощущения.
Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Публикация «Проект „Забавная сенсорика“» размещена в разделах
Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.
Сенсорное развитие детей через дидактические игры – приоритетное направление группы в этом учебном году, поэтому и возникла потребность в создании проекта по теме : «Забавн6ая сенсорика» образовательной области «Познание».
Актуальность проекта.
Основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра.
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Цель проекта.
Способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы
Задачи проекта.
1. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
2. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов,
3. Формировать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.
4. Совершенствовать навыки установления сходства и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
5. Продолжать показывать разные способы обследования предметов.
6. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
Тип проекта долгосрочный, начиная с сентября по апрель.
Участники проекта дети и воспитатели группы.
На подготовительном этапе я:
1. Определила тему проекта, цели и задачи.
2. Изучила методическую литературу по теме, дополнительный материал (интернет)
3. Составила план работ: план режимных моментов по теме проекта, ОП.
4. Подготовила материал к занятиям, изготовила дидактические игры, подобрала наглядный материал, картины для рассматривания.
5. Подготовила презентации для просмотра и ознакомления детей с материалом по теме.
После окончания проекта предполагался ожидаемый результат
Дети знают, называют основные цвета; находят в группе
предметы определенного цвета
Знают и называют основные геометрические фигуры,
находят предметы похожих форм
Пользуются понятиями:
- «один – много», «ни одного»
- «столько-сколько», «поровну»
- «больше-меньше»
- «длинный-короткий», «узкий-широкий», «выше-ниже»
Сравнивает предметы по ширине, высоте, пользуясь
приемами наложения и приложения
Устанавливает сходства и различия между предметами
Умеет определять предметы на ощупь
Умеет определять количество звуков на слух (один-много)
Различает пространственное расположение относительно
себя (впереди, сзади)
На основном этапе проводились:
Дидактические, настольные игры
Подвижные игры (с закреплением цвета,
пространственных расположений)
Работа с раскрасками
Проведение ОП
Показ презентаций
Рассматривание иллюстраций, предметных картин,
плакатов
Игры с конструктором.
Консультации для родителей
На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Шарики воздушные такие непослушные».
По итогам мониторинга дети показали следующие результаты:
Высокий уровень:
начало года – 3%,
конец года – 70%
Уровень выше среднего:
начало года – 49%,
конец года – 24%
Средний уровень:
начало года – 38%,
конец года – 6%
Уровень ниже среднего:
начало года – 10%,
конец года – 0%