Светлана Трушина
Проект «Юный пешеход» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта – познавательно – творческий.
Продолжительность – 2 недели (1.09.2014 – 14.09.2014).
Участники проекта – дети, родители и воспитатель.
Возраст детей – 4-5 лет.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Публикация «Проект „Юный пешеход“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, домашним адресом;
— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).
Развивающие:
— развивать внимание, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты:
У детей :
Сформированность у детей элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения».
Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
У родителей:
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Продукты проектной деятельности :
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Этапы реализации проекта
№
Мероприятия Цели
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы.
Методическое обеспечение проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Юный пешеход».
2 этап – основной.
1. Беседа «Знакомство с улицей»
Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице (идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»).
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица. Дорога». Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар.
3. Работа с родителями. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге». Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа постовой».
Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев.
5. Игра - инсценировка «Регулировщик».
Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные знания.
6. Беседа «Пешеходный переход».
Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.
7. Дидактическая игра
«Транспорт. Назови машину». Познакомить детей с названиями машин.
8. Чтение стихотворений «Мяч»
С. Маршака, «Самокат»
Н. Кончаловской.
Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.
9. Игра «Отгадай-ка».
Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте, составленные на описании и сравнении.
10. Беседа «Транспорт».
. Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.
11. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.
12. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу».
Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение.
13. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».
Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
14. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
3 этап – заключительный.
1. КВН «Красный, желтый, зеленый» Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения.
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.