Евгения Жукова
Проект «Ёлочка — красавица всем ребятам нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ёлочка - красавица всем ребятам нравится!» для детей средней группы
Актуальность проекта.
Важное место в воспитании и обучении детей занимает изучение и сохранение традиций празднования народных праздников. Многие дети и родители не знакомы с историей празднования Нового года, с историей новогодней ёлки, а ведь это главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.
Темочки:
Как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, доставляет огромную радость общения и совместного творчества, тем более в преддверии такого волшебного праздника, как Новый год!
Вид проекта : практико-ориентированный
Срок реализации проекта : 30.11.2020 – 11.01.2021
Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядных праздников.
Задачи: Познакомить детей с праздником Новый год и его традициями, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье; развивать любознательность, память, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.
Прогнозируемый результат: создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями; формирование у детей интереса к народной культуре; формирование у детей бережного отношения к природе; появление интереса у родителей к жизни детского сада.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный (III неделя ноября) Выявление проблемы, определение цели, задач. Подбор иллюстрированного материала по теме, дидактических, настольно-печатных игр; подбор методической, художественной литературы по теме.
II этап – внедрение (I – IVнеделя декабря). Практическая деятельность по реализации проекта.
III этап – заключительный (IVнеделя декабря – I неделя января). Новогодний утренник, оформление фотожурнала.
Формы и методы работы с родителями:
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• разучивание стихотворений с детьми к Новогоднему празднику
• выполнение домашнего задания родителями с детьми: «Новогоднее украшение для группы»
• участие в конкурсе новогодних поделок
• подготовка костюмов для детей к утреннику
• тематические выставки и консультации для родителей «Значение Новогоднего праздника в жизни детей», «Как зовут Деда Мороза в разных странах», «Новый год для детей – как устроить праздник»
• участие в создании фотожурнала «Как мы встречали Новый год»
Комплексно – тематическое планирование проектной деятельности в средней группе №3 «Непоседы»
Деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Период 30.11-04.12
1. Наблюдение на участке «Как узнать ель?» С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» с. 39
2. Пальчиковая игра «Елка» см. приложение к проекту
3. Чтение стихотворения «Елка» Е. Трутневой см. приложение к проекту
4. Рисование «Вырастала елка в лесу на горе…» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, с. 85
07.12-11.12
1. Рассказ воспитателя «Как отличить ель от сосны» Интернет источник
2. Пальчиковая игра «Елочка - красавица» см. приложение к проекту
3. Разучивание загадки о елке. см. приложение к проекту
4. Лепка «Елочный шарик» Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», с. 24
14.12-18.12
1. Рассказ «Праздник Новый год» Н. Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа, с. 157
2. Пальчиковая игра «Елочка» см. приложение к проекту
3. Чтение рассказа «Как елку наряжали» Л. Воронковой Н. Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа, с. 165
4. Аппликация «Елочки» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, с. 87
21.12-25.12
1. Наблюдение «Сравним живую и искусственную ели» С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» с. 41
2. Пальчиковая игра «Наряжаем елку» см. приложение к проекту
3. Чтение стихотворения «Живи елочка» И. Токмаковой. Н. Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа, с. 162
4. Рисование «Наша нарядная елка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, с. 102; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», с. 54
28.12 – 30.12
1. Беседа «Как мы готовимся к Новому году»» Н. Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа, с. 158, 161
2. Пальчиковая игра «На елке» см. приложение к проекту
3. Чтение стихотворения «Елочка» З. Александровой см. приложение к проекту
4. Изготовление альбома «Новогодняя елочка» С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», с. 42
Список литературы.
1. Н. Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа.
2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»
4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
5. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа
Приложение
Пальчиковые игры
«Елка».
Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу)
Если пальчики сцепляются. Пальчики выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи. Пальчики выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются.
«Елочка- красавица».
Посмотри: на нашей елке Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются
Очень колкие иголки. вперед. Локти к корпусу не прижимаются.
От низа до макушки
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики, изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки,
Яркие фонарики. которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.
«Ёлочка».
Перед нами ёлочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, выставить указательные пальчики)
Шарики, фонарики, («Шарики» соединить все пальцы, округлив. Вращаем кисти и двигаем вверх-вниз)
Зайчики, и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, вращательные движения ладонями).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
«На елке».
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по стол
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Рассказ «Как елку наряжали»
Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.
К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.
Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.
А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:
– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!
– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.
Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.
Но матери все-таки не понравилось :
– Ну что это за украшение – баранки!
Она оделась и пошла в село в магазин.
Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.
Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:
– Мамушка, ты что купила?
Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку.
– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!
– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.
Бабушка тоже подошла к столу:
– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!
Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.
– Теперь только свечек бы. – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.
В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.
– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.
Таня подбежала к деду:
– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?
– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?
Елочка З. Александрова
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
"Мятного пряничка
Зайке принеси!"
Белочка прыгала
В шубке голубой:
"Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!"
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
"Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!"
Елка Е. Трутнева
Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечёток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку
Из леса домой.
Нарядили елку
В новый наряд –
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье –
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?
Загадки
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ель
Зеленая красавица
В лесу всегда растет,
А в Новый год нарядится
И в гости к нам придет.
Елка