МААМ-картинки

Проект «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотического воспитания»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотического воспитания»

Актуальность

Сегодня гражданин России получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. Когда в России идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, для общества важным становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Мы считаем, что проблемы, связанные с воспитанием гражданского самосознания и высокой духовности детей и молодежи, не решить отдельными акциями и мероприятиями, нужна продуманная система, обеспечивающая слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов, нацеленная на социализацию ребенка.

Публикация «Проект „Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах

В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей, ее переориентация на социализацию личности на основе участия в социально значимой деятельности. Учитывая, что нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы перед нашим коллективом встала проблема создания такой воспитательной системы, которая бы обеспечила движение от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

В сентябре 2017 года на базе МКОУ «Лицей №2» СП № 19 была открыта городская пилотная площадка по теме: «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотическое воспитание»

Создать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном отделении в процессе внедрения ФГОС ДО.

Если разработать и внедрить программу «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотическое воспитание», которая будет оказывать позитивное влияния на социальное развитие дошкольников. Вовлекать в процесс воспитания и развития все составляющие воспитательного пространства, включающее детей, педагогов, родителей, а также учреждения культуры, оптимально используя их положительный потенциал, то будут достигнуты высокие результаты в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.

Инновационная работа рассчитана на 2 года: с января 2017 по январь 2019 года.

Воспитатели и дети старшего дошкольного возраста, родители, городской социум дополнительного образования нравственно-патриотической направленности.

На первом этапе работы были распределены функциональные обязанности по реализации программы эксперимента:

заведующий: осуществляет общее руководство, обеспечивает условия выполнения задач эксперимента;

старший воспитатель : организует систему методической работы по формированию компетентности педагогов, оказывает помощь воспитателям в проведении исследований, контролирует внедрение педагогами результатов исследований в образовательный процесс, определяет возможности ИКТ в рамках эксперимента, обобщает исследования педагогов и опыт дошкольного учреждения;

воспитатели : проводят необходимую исследовательскую работу по ознакомлению дошкольников с родным краем, создают необходимый методический и дидактический материал, разрабатывают проекты, конспекты образовательной деятельности;

музыкальный руководитель: организует музыкально-эстетические мероприятия в рамках реализации программы эксперимента

1. Использовать открытое образовательное пространство СП для объединения обновляющегося содержания - растим патриота.

2. Создать интегративную модель образовательной среды, обеспечивающей формирование нравственных качеств личности дошкольников.

3. Развивать активность творческого потенциала нравственных начал у

дошкольника через осознание самого себя в своих поступках, чувствах,

поведение.

4. Формировать основы гражданского поведения старших дошкольников:

коллективизма, самостоятельности, самоценности.

5. Разработать и апробировать различные компоненты методических

материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников :

для педагогов, родителей и для дошкольников.

6. Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы и разработать

программы методического сопровождения педагогов, реализующих задачи

формирования нравственных качеств, а также рекомендации и памятки для

родителей.

Педагогической и практической основой программы являются принципы ориентированные:

• на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего и духовного мира;

• на свободное сотрудничество взрослых и детей, а также детей друг с другом;

• на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.

Определили этапы эксперимента

1. Аналитико-проектировочный (2017-2019 учебный год).

Цель: осмысление идей по формированию инновационной деятельности по теме «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотическое воспитание»».

Содержание деятельности:

формирование нормативно-правовой базы (положение, должностные инструкции, локальные акты);

анализ основных направлений деятельности (анкетирование педагогов, воспитанников, администрации МКОУ «Лицей №2» СП №19, родителей, изучение опыта работы);

проведение диагностических педагогических исследований для выявления профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, определение их творческого потенциала;

поиск, изучение, реализация содержания и эффективных форм работы по теме «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотическое воспитание»;

определение целей, задач и основных направлений работы;

разработка методов отслеживания результативности методической работы;

приобретение МКОУ «Лицей №2» СП №19 статуса Городской пилотной площадки, организация и проведение городского семинара-практикума для дошкольных образовательных учреждений города.

2. Организационно-практический (2017 – 2019 учебный год).

Цель: создание инновационной модели МКОУ «Лицей №2» СП №19 работающей по новым образовательным стандартам.

Содержание деятельности:

1. Разработка инновационной модели и структуры областной

инновационной площадки, содержания и направлений её работы в связи с учетом выявленных особенностей образовательной среды СП №19

2. Формирование банка данных по всем направлениям деятельности

областной инновационной Городской пилотной площадки.

3. Отслеживание результативности опытно-экспериментальной работы:

экспертиза деятельности площадки;

на основании экспертной оценки осуществление корректировки механизмов, влияющих на достижение поставленных целей.

3. Обобщающий (2017 – 2019 учебный год).

Цель: Внедрение новых форм и методов нравственно-патриотического воспитания в открытое образовательное пространство дошкольных учреждений города.

Содержание деятельности:

1. Реализация модели площадки по формированию социальной личности

дошкольника:

мониторинг основных направлений деятельности структуры областной

инновационной площадки;

диссеминация опыта работы педагогического коллектива по теме

Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотическое воспитание» координация деятельности основных структур опытно-

экспериментальной работы.

2. Проведение анализа результатов деятельности и корректировка

промежуточных и конечных целей.

3. Определение перспектив дальнейшей работы.

Экспериментальная работа в СП № 19 регламентируется нормативными документами:

• Закон РФ «Об образовании».

• Конвенция о правах ребёнка.

• Декларация прав ребёнка.

• Конституция РФ.

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011 – 2015 годы».

• Концепция Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Образовательная программа МКОУ «Лицей №2» СП №19

• Устав образовательного учреждения.

• Приказы МКОУ «Лицей №2» СП №19. «О присвоении статуса Городской пилотной площадки» .

Реализация темы Городской пилотной площадки позволяет начать формировать инновационное мышление педагогов, заданного требованиями к новому качеству образования учреждения; позволяет обеспечить качественное развивающее - ориентированное образование на основе сохранения индивидуальности ребенка через интеграцию дошкольного, дополнительного образования и инновационный процесс.

На первом подготовительном этапе (1 полугодие 2017 года) нами были:

- изучены нормативно методические документы по вопросам организации инновационной площадки;

- разработан рабочий комплект нормативных документов на данный этап: локальные акты, приказы. Было проведено два заседания членов научно-методического совета. На заседаниях педагоги смогли проанализировать ряд проблем и реализацию поставленных задач.

- пополняем методическую базу для проведения эксперимента;

- проведен анализ основных направлений деятельности (анкетирование педагогов, воспитанников, родителей, изучение опыта работы).

В рамках инновационной площадки было проведено анкетирование среди педагогов. В анкетирование приняло участие 15 человек.

«Готовность педагогов к новшествам и определение мотивов к занятию инновационной деятельностью».

Были получены следующие результаты:

100 % педагогов готовы к инновационной деятельности.

Стремление педагогов заинтересовать родителей, вовлечь в эксперимент, сделать своими помощниками, было вознаграждено активностью родителей при проведении родительских собраний, совместных мероприятий для детей и родителей, при анкетировании.

Перед родителями открываются возможности узнать как можно больше о нравственно-патриотическом воспитании, а так же о большой и малой родине.

Родители привлекаются к проведению праздников, досуговых мероприятий, выставок, конкурсов, экскурсий.

- расширена предметно - развивающая среда: в группах созданы уголки нравственно - патриотической деятельности, создан мини-музей «Родник истории».

- осуществляют свою деятельность кружки (дополнительное образование) :

«Радость творчества» - приобщение к истокам народной культуры средствами

декоративно-прикладного искусства.

«С чего начинается Родина?» - по формированию духовности, нравственно-

патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систему занятий

познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности.

- годовой план работы МКОУ «Лицей №2» СП №19 разработан с учетом темы Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотическое воспитание» и реализует следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие современный подход в области нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Систематизировать работу педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей через различные виды деятельности.

- формируется банк данных по всем направлениям деятельности областной инновационной площадки.

В заключение второго организационно-практического этапа планируется мониторинг результативности опытно-экспериментальной работы.

Трансляция опыта на сайте детского сада.

Таким образом, цель нашей работы мы видим в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 08:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этнокультурный компонент с приоритетом нравственно-патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД